В Госдуме предложили сократить количество уроков для снижения нагрузки на школьников.
В Госдуме обсуждают возможность уменьшения числа уроков в день, чтобы облегчить нагрузку на учащихся, не снижая при этом уровень их знаний. Первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова от партии «Справедливая Россия — За правду» предложила пересмотреть нагрузку в школах с учетом возраста и физиологических особенностей школьников.
«Во-первых, нужно оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности детей и их физиологические потребности. Например, сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку без ущерба для качества знаний», — поделилась Лантратова.
Депутат уделила большое внимание на внеучебную деятельность, которая способствует развитию творческих способностей и социальной адаптации. В частности, необходимо создать условия для занятий спортом, искусством, участия в кружках и секциях. Лантратова считает, в школах важно внедрять практики, направленные на снижение стресса перед экзаменами и контрольными работами. Это могут быть специальные тренинги по управлению временем и стрессом, а также консультации психологов.
Помимо этого, депутат предложила пересмотреть подход к домашним заданиям так, чтобы они были направлены на закрепление материала, а не на «механическое выполнение большого объема работы».
Она отметила, что сегодня система образования требует от детей высокой концентрации и дисциплины, но «важно помнить, что школа должна готовить не только успешных учеников, но и здоровых, счастливых людей».