В прошедшем 2023 году в донское правительство поступило сообщений и обращений на 76 % больше, чем в 2022 году.
Но данное увеличение вовсе не означает, что стало больше проблем или вопросов. Причина в удобстве для граждан – гаджет с доступом в интернет всегда под рукой у большей части населения. И написать обращение стало очень быстрым и доступным.
Для жителей донского региона есть широкие возможности для направления обращений в исполнительные органы и органы местного самоуправления. Существует «традиционная форма» подачи обращений – это письменные и устные форматы, а также письма через «Электронную приемную». Но с развитием информационных технологий традиционные письма уходят в прошлое, уступая место более инновационным формам обращения.
Самыми востребованными являются обращения через социальные сети на официальные аккаунты органов власти и должностных лиц, а также платформу обратной связи (ПОС) через портал Госуслуг. Таковых в 2023 году было 81 процент.
Подача сообщений и обращений с помощью социальных сетей позволяет снимать социальную напряженность за счет того, что граждане видят, что о проблеме нам известно и мы работаем над ее решением и это повышает уровень доверия к власти, постольку люди в информационном пространстве видят реакцию на обращения в виде разъяснений или планов по решению проблем.
И что немало важно, взаимодействие в социальных сетях делает руководителей органов власти и глав муниципальных образований доступнее.
Почему же в последнее время обращения через соцсети стало наиболее популярно?
Эта популярность обусловлена несколькими факторами. Первое: интернет-аудитория донского региона составляет около 2,8 млн. пользователей. Второе: в регионе развита система госпабликов, на данный момент ведется более 5,5 тысячи официальных сообществ исполнительных органов и учреждений. И, наконец, по поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева у всех членов областного правительства и руководителей муниципальных образований открыты ТГ-каналы с возможностью оставить обращение или комментарий. Особое внимание уделяется оперативности отработки сообщений – первичные ответы на обращения в настоящее время публикуются в течение 3 часов. Это один из самых высоких показателей среди субъектов страны
Из всех заданных в соцсетях вопросов положительных решений принято 70 %, дано подробных разъяснений по 20 % и не требовалось ответа 10 %.
Самыми актуальными вопросами в 2023 году были вопросы, касающиеся ЖКХ. По этому направлению поступило около 30 % от общего числа обращений.
На втором месте – тема дорожного хозяйства. К примеру, в зимний период граждане направляют сообщения о необходимости расчистки дорог от снега и наледи. А после зимнего периода поступают обращения о неудовлетворительном состоянии дорог.
Заключительное, третье место касалось вопросов благоустройства. Здесь сообщения, касающиеся уборки общественных территорий, установки детского оборудования, содержания зеленых насаждений и многое другое.
По поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева ведётся мониторинг обращений из всех доступных источников, на основе которого выявляются «болевые точки» муниципальных образований с учетом социальной активности жителей и проблематики конкретной территории. Результаты анализа ложатся в основу тематических приемов, проводимых руководителями исполнительных органов на постоянной основе. Для каждого поставленного вопроса свои сроки рассмотрения и решения, так как не каждый вопрос можно решить оперативно.
Случаются и факты нарушения сроков рассмотрения обращений, что частично обусловлено фактом увеличения количества обращений — за последние 3 года число обращений увеличилось в 3 раза.
Но в донском правительстве активно работают над решением этого вопроса. Все обращения, в том числе сроки их рассмотрения, стоят на контроле в исполнительных органах, а коллективные и социально значимые – дополнительно контролируются правительством.
Необходимо отметить, что рассмотрение каждого обращения в любой форме его поступления нацелено на максимальную результативность решения вопросов граждан. И ни одно обращение не останется без ответа.