Миллионы автомобилистов рискуют не пройти ТО и потерять свои диагностические карты.
В ближайшее время автомобилисты могут столкнуться с серьезной проблемой – невозможностью пройти технический осмотр машины. В 2021 году планируют вернуть процедуру прохождения ТО в ГИБДД.
Тогда миллионы водителей столкнутся с серьезной проблемой – проверять исправность автомобиля опять станут сотрудники ведомства.
До 2011 года из-за строгих правил пройти техосмотр было довольно сложно, а сам процесс превращался в акт массового лицемерия.
Треснутое лобовое стекло, разбитая фара, плохо функционирующая система тормозов – самые распространенные повреждения, при которых пройти ТО просто невозможно. При этом трудно найти подержанный ВАЗ или «Дэу», которые полностью исправны и соответствуют всем требованиям. Сотрудники ГИБДД в большей степени закрывали глаза на недочеты и за небольшое вознаграждение все же выписывали талон технического осмотра.
В 2012 году председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление правительства «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств». Согласно ему талон технического осмотра исключался из числа документов, являющихся подтверждением прохождения технического осмотра транспортным средством. Талон технического осмотра заменили диагностической картой, а саму процедуру прохождения возложили на дилеров и страховые компании.
Это решение было одним из самых честных решений властей. Его цель была разумной. Предполагалось, что страховщики заинтересованы в том, чтобы автомобили были исправны и реже попадали в ДТП.
После этого сама процедура прохождения ТО превратилась в еще большую формальность. Для того чтобы получить диагностическую карту, необходимо просто пригнать машину, взять на нее документы и внести энную сумму в кассу. Сотрудник страховой компании без проволочек заполняет все данные. В этот документ вносится информация о ТС, дате выдачи свидетельства и его периоде действия. Поскольку карта является единым документом, ей присваивается индивидуальный номер, который вносится в специальную базу.
Такая процедура существенно упростила жизнь автомобилистов, ведь из этой цепи были исключены сотрудники ГИБДД, которых многие «благодарили», чтобы пройти ТО. «Жертвой техосмотровой коррупции» стал известный журналист Сергей Резник, который был приговорен к реальному сроку за попытку дать взятку инспектору за прохождение ТО. Это был первый и последний подобный случай в донском правосудии.
По предложению депутатов Госдумы диагностические карты хотят отменить и вернуть прохождение ТО в ГИБДД. Более того, инспекторам дадут право аннулировать диагностическую карту или, иными словами, творить произвол на дороге.
Получается, на трассе появится человек, вершащий судьбы водителей. Если сотруднику ГИБДД что-либо не понравится, он имеет право на законных основаниях признать документ недействительным. Конечно же, автомобилисты захотят откупиться, и тогда появится «такса», а коррупция начнет процветать с большей силой.
Миллионы водителей снова отправят на ТО, и многие из них просто не смогут его пройти. Автомобилисты будут не в состоянии починить свои старые разбитые машины и, соответственно, не пройдут процедуру.
Вряд ли водитель разбитой «Лады» начнет ремонтировать свой автомобиль и выложит сумму, эквивалентную стоимости этой машины.
Пока предложение депутатов рассматривается, с 1 марта ужесточают правила прохождения ТО. Теперь процедура техосмотра будет сопровождаться фотосъемкой до и после диагностики. И обычный фотоаппарат здесь не подойдет: техники смогут использовать только поверенные в Росстандарте устройства. Фотоматериалы будут отправлять в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИС ТО. Туда же будут заносить координаты места съемки, причем они могут быть не далее чем в 15 м от пункта ТО.
— Водителей, не прошедших техосмотр вовремя, ждет штраф — 2 000 рублей, — рассказал адвокат Руслан Бикулов. — Таким образом, вариант, при котором автовладелец в последний день действия предыдущей диагностической карты купил полис ОСАГО и до следующего года на техосмотр не является, больше не прокатит. Если на машину не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, штраф придёт даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки.