Случилось самое неприятное: вы заболели. Нужно идти на прием к врачу.
В системе государственного здравоохранения врач лимитирован нормами времени для приёма пациентов. На одного пациента отводится не более 12-15 минут — и это с учётом раздевания-одевания, записей во врачебных документах, выписывании рецептов и пр.
Поэтому не только врач, но и пациент должен подготовиться к встрече с врачом.
Вот несколько советов:
Собираясь на приём, постарайтесь упорядочить в памяти картину заболевания. Eсли так вам будет проще, то основные моменты можно отметить на листке, например: 3 дня назад — температура, вчера — сыпь на коже, ночью — рвота и т.д.
Eсли вы уже обращались по поводу данного заболевания, или болеете достаточно долго, или прошли где-нибудь обследование, то обязательно захватите с собой результаты, заключения, снимки или выписки, разложив их в хронологическом порядке, чтобы не заставлять врача рыться в бумагах и терять на это время.
Перед походом к врачу желательно принять душ и переодеться. Хорошо, если одежда легко снимается, на ней нет десятка пуговиц, завязок или кнопок — это сэкономит время.
Обычно на приём к врачу приглашает медсестра, если этого нет, то можно зайти в кабинет врача после очередного пациента. Стучать в дверь врачебного кабинета необязательно — вы обращаетесь к врачу в его рабочем кабинете и в его рабочее время, поэтому разрешения на обращение не требуется.
Точно также, зайдя на прием к врачу, не ждите приглашения сесть, а сами спокойно займите место на стуле возле врача.
Не суетитесь, не теряйтесь, спокойно отвечайте на вопросы врача, если вопрос вам непонятен, попросите его повторить. Пусть вас не смущает, если врач в это время пишет — он всё равно вас слышит и отмечает в памяти нужные моменты.
Не стесняйтесь уточнить у врача все непонятные или неизвестные для вас вопросы: результаты измерения артериального давления, результаты анализов, других исследований, попросите разъяснить необходимость проведения исследований, уточните, если врач назначает неизвестные для вас лекарства — вы имеете право получить по всем вопросам полную информацию от врача.
Eсли врач отмахивается от ваших вопросов, отказывается отвечать на них, мотивируя это тем, что вы всё равно не поймете, о чем речь, то вы имеете полное право поменять врача (если это участковый специалист). Для этого нужно обратиться к администрации, обосновать свои претензии и попросить прикрепить вас к другому врачу. Польза от встречи с врачом будет только в том случае, если и пациент, и врач устраивают друг друга. И не бойтесь отстаивать свои права — здоровье дороже.