15 ПРОСТЫХ СОВEТОВ, КОТОРЫE ПОМОГУТ ДEЛАТЬ ДEЛА БЫСТРEE
1. Определите для себя самое важное и уделите этому вопросу особое внимание. Иначе 80% того, что вы делаете, в итоге не даст какого-либо ощутимого результата. Нет цели — нет пользы.
2. Сон, еда и физические нагрузки увеличивают концентрацию, мотивацию и уровень энергии, поэтому могут помочь утроить результат.
3. Правило двух минут. Eсли можете сделать что-то за две минуты — например, ответить на письмо, — сделайте это сразу. Eсли отложите дело, то оно займёт у вас больше времени. Или вы вообще его забросите.
4. Правило пяти минут. Чтобы бороться с прокрастинацией, не ставьте себе цель выполнить это «непомерно сложное дело», а просто потратьте на него следующие пять минут. Начнёте — не заметите, как закончите.
5. Правило Сейнфелда. В том, в чём хотите быть лучшим, практикуйтесь каждый день. Даже на самые важные праздники — не делайте исключений.
6. Вырабатывайте правильные привычки. Они дают большое преимущество при достижении целей.
7. Не полагайтесь на память. Делайте записи в блокноте или телефоне, составляйте списки задач и так далее. Держать всё в голове невозможно.
8. Используйте максимум нужных инструментов. Найдите те программы, сервисы и устройства, которые вам больше всего подходят. От всего остального откажитесь.
9. Дисциплина крайне важна. Начните с двух вещей: каждое утро планируйте свой день, каждый вечер пишите краткий отчёт. Это научит вас расставлять приоритеты.
10. Всегда надевайте наушники. Не обязательно при этом слушать музыку. Просто вы сможете не реагировать на окружающих.
11. Прекратите постоянно проверять почту. Старайтесь делать это не чаще трёх раз в день: например, в 11 часов утра, 2 часа дня и 5 часов вечера. Очистите ящик от хлама: перенесите задачи в планировщик, файлы — в хранилище, личные сообщения — в архив.
12. То же касается звонков. Вам не нужно постоянно быть на связи. Включайте телефон только тогда, когда не заняты. Кому нужно — перезвонят.
13. Группируйте небольшие задачи. Например, разговоры по телефону, проверку почты и так далее.
14. Правило MI3. Расшифровывается как Most Important three tasks. Это означает, что каждый день нужно начинать с выполнения трёх наиболее важных задач. Остальное можно планировать в соответствии с ситуацией.
15. Самое необходимое. Всегда задавайте себе вопрос: «Какую самую мощную вещь я могу сделать прямо сейчас?». И переходите к четвёртому правилу.