В Ростовской области службу-122 создали в конце 2020 года для оперативной помощи гражданам в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19. По единому номеру 122 жители донского региона могут получить информацию по вопросам оказания медицинской помощи.
За время работы Службы-122 консультации получили более 200 тысяч жителей нашей области. В январе текущего года в среднем за сутки по единому номеру 122 поступало до 700 вызовов. И это свидетельствует о том, что такая помощь населению действительно нужна и востребована.
С 1 февраля принято решение об увеличении количества операторов Службы-122. Сегодня ежедневно на круглосуточное дежурство заступает 41 оператор.
И сейчас служба-122 вышла на новый уровень – теперь на звонки абонентов отвечает автоматизированный голосовой робот. Это специализированная компьютерная программа с элементами искусственного интеллекта. Сейчас работу робота-помощника тестируют, а его нейросеть обучается алгоритмам разговора. Как отметил на заседании рабочей группы по организации работы на территории Ростовской области единой службы оперативной помощи гражданам по номеру 122 заместитель губернатора области Вадим Артемов, виртуальный помощник на линии работает круглосуточно, а в сложной ситуации он соединяет звонящего с оператором областной Службы-122.
— Уже сегодня, используя базу знаний «вопрос-ответ», голосовой помощник может вести полноценные диалоги, консультируя население по вопросам COVID-19. Виртуальный консультант выдерживает логику построения ответов, а главное – благодаря технологии автоматизированного обучения с каждым новым разговором становится «умнее», нарабатывая опыт и знания, — подчеркнул заместитель главы региона Вадим Артемов.
И ещё приятная новость — совсем скоро добавят ещё одну опцию — возможность переадресации заявителя на номера регистратур поликлиник, сначала ростовских, а затем и всех муниципальных образований донского региона.
Ольга АЛЕКСАНДРОВА