Общество

Житейские истории: Гарантия на любовь

Таня Толику очень нравилась. Красивая, современная, хваткая и острая на язык, она всегда удивляла его своей прагматичностью и умением добиваться справедливости любой ценой. Бывало, придут они вместе в кафе, закажут пирожные, а они не понравились, так Таня сразу поднимает шум — требует у администрации сертификаты качества на продукцию, лицензии, и еще какие-то документы, про которые Толик даже и не слышал. В общем, после это им пирожные обязательно или поменяют, или деньги возвращают. И вещи себе она часто покупала так же. Например, новые сапоги неделю носит, потом несет их с товарным чеком обратно в магазин, и требует заменить, потому что эти сапоги ей ноги натирают. И если магазин начинает упираться, она сразу им показывает документы, где все подробно написано про защиту прав потребителей.

Таня и родителям Толика тоже очень нравилась.

— Женись на ней, сынок, и будешь всю жизнь как у Христа за пазухой, — говорил сыну отец. — Таких пробивных женщин днем с огнем не найдешь.

— Да, сынок, Танечка тебе много денег сэкономит. Это мы с отцом, когда нас обманывают, только рукой машем, мол — ну и ладно. А с такой женой ты всегда будешь в плюсе.

Так что, Толик полгодика поухаживал за Танечкой, потом купил цветы подороже, и на очередном свидании сказал:

— Я тебя люблю. Выходи за меня замуж. Очень-очень-очень люблю. И если ты согласишься быть моей женой, я стану самым счастливым человеком на свете.

— А если не соглашусь?

— Как это? — растерялся он. — Почему ты не согласишься?

— Ну, потому что… — Она сделала небольшую паузу, затем закончила фразу: — Мне нужно подумать.

— Хорошо, думай, – печально промямлил Толя. — А сколько времени ты будешь думать?

— Пока не знаю. Но я постараюсь быстро.

В ту ночь Толик почти не спал. Все ворочался, думал, почему же Таня не ответила ему согласием сразу? Неужели она не верит в его искренность и любовь? Или что-то другое? Утром, едва проснувшись, он скорее набрал номер ее телефона.

— С добрым утром, Танечка! Ты уже подумала?

— Ты о чем? — не сразу поняла девушка. — Да, я подумала, но это не телефонный разговор, — сказала она. — Потому что, прежде чем давать согласие, мне нужно с тобой кое-что обсудить. Давай вечером встретимся, как всегда, в наше время и на нашем любимом месте, и поговорим.

Она отключила связь, и на сердце у Толика стало еще неспокойней. «Что это за непонятная ситуация такая? — думал он. — Ей всего-то нужно ответить «да» или «нет», а она хочет сначала что-то обсудить… Странно все это, очень странно»..

На работе он весь день был сам не свой, кое-как досидел до конца смены, и, наконец-то, помчался на встречу со своей избранницей. Таня встретила его как ни в чем не бывало — с веселой улыбкой на красивом лице. У Толика на сердце немного полегчало, но не более того.

— Ну! — воскликнул он вместо приветствия. — Я жду от тебя конкретного ответа. Ты согласна, или нет?

— Сначала я хочу услышать от тебя еще раз — ты меня, правда любишь! — спросила он очень серьезным тоном.

— Да! Я люблю тебя, как… — Он сразу не смог придумать, как же он Таню любит. — Как… Как саму жизнь, но только в два раза сильнее.

— И долго ты будешь меня так любить? – спросила она его еще серьезнее.

— Конечно! Я буду любить тебя так же долго, как и жизнь — то есть всю жизнь, до самой моей смерти.

— А ты знаешь, Толя, что некоторые люди не очень-то и любят свою жизнь, — вдруг сказала она. — И когда начинает приближаться старость, они, вообще, хотят побыстрее умереть.

— Чего? — Он растерялся. — Таня, о чем ты говоришь? Как можно не любить жизнь?! Имей ввиду, я не из таких людей! Я жизнь буду любить всю жизнь, а тебя — еще дольше! Я тебя буду любить даже после того, как умру. Честное слово!

— Я охотно поверю тебе, дорогой Толя, но… — Она изобразила на своем лице улыбку. — Мне нужна гарантия. Гарантия на любовь. В прямом смысле. Мне нужна гарантия на твою любовь. По которой, если что, я смогу получить компенсацию за потраченное на тебя время.

— Как это? — У Толи даже волосы на голове зашевелились от услышанного. — Я не понимаю, Таня, что означает твое «если что»?

— Толя, ты что, глупый что ли? Это же так просто понять. С людьми всякое случается, особенно с мужчинами. В любой момент ты можешь заявить мне, что ты меня разлюбил, и тогда — что? С чем я тогда останусь? Мне нужна твоя гарантия на любовь. Бумажка, с печатью, которую я смогу, если что, предъявить в суде. Есть же права потребителей….

— Погоди! — нервно перебил он ее. – Какие еще права потребителей?

— Это я к слову, Толя. И не нервничай так. Есть права потребителей, которые, если что, можно защитить в суде? Правильно? Но должны быть и права обманутых жен. Тех, кто поверил в то, что их мужья любили. Любили-любили, а потом — раз, безжалостно разлюбили, бросили. — Таня оставалась совершенно серьезной. — Ты же знаешь, что я люблю порядок! И поэтому в нашей с тобой жизни все должно быть честно, и без обмана. Если ты говоришь про любовь, дай мне гарантию на нее — напиши на бумаге, что ты меня любишь, с гарантией на сто лет. Вдруг ученые придумают какое-нибудь лекарство для долголетия. Напишешь, поставишь подпись, мы с тобой сходим к нотариусу и заверим этот документ. И все.

Лицо Толика вдруг перекосила взявшаяся откуда-то усмешка.

— А ты, Танечка, тоже мне дашь гарантию на любовь? На твою любовь. Ко мне. И мы ее тоже сразу же узаконим, там же, у этого нотариуса. На сто лет.

— А как я могу давать гарантию на любовь, которой нет? — пожала плечами Таня. – Я же тебе не говорила, что я тебя люблю. Если честно, Толя, ты мне просто нравишься. На это гарантию не дают.

— Я тебе просто правлюсь? – У Толи под ногами вдруг закачалась земля. — И все? А зачем ты тогда требуешь у меня какую-то там гарантию на мою любовь?

— Как? – она опять пожала плечами. – Ты же мне ее сам предлагаешь, в обмен на замужество. А все что предлагается – это уже товар, и, значит, у него должна быть гарантия.

— Любовь, это для тебя — товар?

— Конечно.

Толику вдруг стало рядом с ней неуютно.

— Хорошо… — сказал он, понуро опустив голову. —  теперь мне тоже нужно подумать. Могу ли я дать эту гарантию, или нет. И это… — Он опять нервно вздохнул, мысленно прощаясь с этой девушкой. – Я пошел думать.

— И долго ты будешь думать?

— Скорее всего – да. Очень долго…

Толик развернулся и быстро пошёл прочь.

Фото для иллюстрации из открытых источников

Метки: Житейские истории
33