Сотрудница хосписа, проработавшая со смертельно больными людьми 1б лет, рассказала о видениях, которые успокаивают людей в последние минуты жизни.
— Тело знает, как умирать, — сообщила медсестра отделения интенсивной терапии, а теперь работница хосписа Джулли Макфадден. Она уже 16 лет работает с неизлечимыми пациентами и постоянно видит, как приходит смерть.
Медсестра подчеркивает: не смерть причиняет боль, а болезнь, от которой человек умирает. Она говорит, что перед смертью человек очень много спит, порой по 16 — 18 часов в сутки. Практически не ест и не пьёт. Его функциональные и коммуникативные способности снижаются. Что касается боли во время кончины, то здесь все зависит от диагноза, но как правило в последние часы приходит облегчение.
— Дыхание, цвет кожи меняются. Глаза и рот обычно открыты, потому что все мышцы расслабляются. Родственники думают, что их близкий человек страдает. Но поверьте, медсестры знают, когда человеку комфортно, а когда нет. Если он выглядит расслабленным, будто спит, поверьте, с ним всё хорошо, —подытожила Джулли.
Организм человека впадает в кетоз, при этом состоянии тело выделяет эндорфины, которые приступают болевые ощущения.
Примерно за месяц до смерти пациенты хосписа начинают видеть мёртвых родственников, которые разговаривают с ними и обещают, что скоро они воссоединяться. Это даёт умирающий людям ощущение комфорта.
По поводу того, что тело уменьшается в весе после смерти, и видела ли медсестра, как душа покидает человека Джули ответила так.
— Я не знаю, кто и когда взвешивает тела, чтобы прийти к таким выводам, — ответила Джули. — Знаю, что в нашем хосписе людей после смерти не взвешивают. Так что, думаю, это одна из городских легенд. Видела ли я, как душа покидает тело? Тоже нет. Я ничего не вижу. Однако несколько раз я замечала, что в последние часы комната с умирающим пациентом кажется другой. Такое ощущение, что она расширяется. А потом человек делает последний вздох, и палата становится прежней. Но это, скорее, на уровне чувств. Физически я ничего не видела.
Джули призналась, что действительно верит в жизнь после смерти. Поэтому ей нестрашно умирать.
— Но я всегда говорю, что если завтра мне поставят диагноз неизлечимой болезни, то у меня будут все человеческие эмоции: страх, гнев, печаль и всё остальное, потому что я обычный человек.
По материалам ngs24.ru
Фото:news.myseldon.com