Новости Веселовского района, Образование

В Садковской школе Веселовского района прошел семинар-практикум

24 октября в Садковской ООШ на базе Центра образования естественно-научной направленности «Точка роста» состоялся муниципальный семинар-практикум «Центр образования «Точка роста» — ресурс для развития проектной деятельности обучающихся в школах».

В семинаре-практикуме приняли участие заместитель главы Администрации Веселовского района по социальным вопросам Е.В. Нестерук, заведующий Отделом образования Администрации Веселовского района Т.В. Олексюк, специалисты Отдела образования Администрации Веселовского района, руководители образовательных организаций и педагоги центров «Точка роста» Веселовского района, педагоги и обучающиеся  Садковской ООШ.

Начался семинар с яркого выступления наших учащихся: «Орлята России» представили присутствующим зажигательный флэш-моб, ребята из различных общественных объединений обратились с теплыми словами в адрес педагогов.

Семинар открылся выступлением заместителя главы Администрации Веселовского района по социальным вопросам Е.В. Нестерук, которая подчеркнула особую роль центров «Точка роста» в развитии актуальных компетенций учащихся, проектной деятельности, творческой и социальной самореализации детей и педагогов. Елена Владимировна пожелала успешной плодотворной работы и выразила убежденность, что представляемый опыт педагогических работников и учащихся школы будет полезен  и станет применяться в других образовательных организациях нашего района.

Затем директор Садковской ООШ Л.И. Пащенко познакомила присутствующих с особенностями сопровождения проектной деятельности учащихся в нашей школе. Она представила доклад на тему: «Тьюторское сопровождение проектной деятельности обучающихся в Садковской ООШ». Лариса Ивановна подробно остановилась на особенностях персонализации в образовании, о современном подходе к созданию открытого образовательного пространства, в том числе и средствами центра «Точка роста», в котором учащиеся школы имеют возможность дополнительно развить  свои знания по биологии, химии, физике параллельно с образовательным процессом.

В продолжение темы ученик 9 класса Владислав Сухов представил свою проектную работу, направленную на создание программы для робота на основе искусственного интеллекта (к слову сказать, программа «Введение в искусственный интеллект» реализуется в нашей школе в 3 и 4 классах в рамках дополнительного образования). Владислав  проходит бесплатное обучение по курсу «Нейро. PYИскусственный интеллект с Python» в рамках федерального проекта «Код будущего», и у него возникла идея запрограммировать робота с использованием искусственного интеллекта. Ждем от него интересного продолжения проекта.

Далее работа практико-ориентированного семинара продолжилась в двух секциях. В первой секции «Формирование естественно-научной грамотности средствами Центра «Точка роста»» учитель начальных классов Л.П. Подрезова провела занятие курса «Функциональная грамотность» по теме: «Хлеб. Дрожжи. Плесень». Что только не успели сделать ученики 3 класса в течение урока: изучали хлеб, искали информацию в Толковом словаре, ставили опыты с дрожжами, рассматривали в микроскопах плесень (при этом микропрепарат они готовили сами), рассматривали плесень в цифровой микроскоп (цифровая лаборатория по биологии), составили правила хранения хлеба.

Нужно отметить, что роль учителя меняется: педагог создает условия для самостоятельного открытия обучающимися новых знаний. Проектный урок превращается в этап жизненного цикла с обязательным поиском информации, исследованием и представлением конечного продукта. Примером этому может послужить работа второй секции  «Конвергентный подход к обучению», где педагоги Центра «Точка роста» А.В. Исатова (учитель географии) и Е.В. Сухова (учитель химии) представили интегрированный урок в 9 классе по теме: «Металлы». И снова многоплановая деятельность учащихся на уроке. Учителями было создано открытое образовательное пространство с целью формирования у учащихся целостных представлений о протекающих в материальном мире процессах на примере, казалось бы, известной и не такой загадочной темы «Металлы», но место удивлению и здесь нашлось.

Итоги мероприятия подвела заведующий Отделом образования Администрации Веселовского района Т.В. Олексюк. Она отметила, что успех каждого начинания возможен только тогда, когда работа совместная, когда радость и неудачи общие, когда идешь к намеченной цели, чувствуя поддержку увлечённых работой людей.

Также в рамках «открытого микрофона» звучали слова благодарности и поддержки от руководителей образовательных организаций нашего района: И.П. Ермаковой, Е.А. Порядной, Г.В. Ульяненко, Н.Н. Байрамовой, И.А. Рябоволовой, О.Г. Вандюк, заместителя директора по УВР Е.Л. Карпук.

Спасибо всем участникам семинара! Вот такие пожелания оставили нам в форме обратной связи: «Дерзайте! Вы на верном пути! Молодцы!!», «Спасибо, все было замечательно», «Так держать!!! Творческих успехов!», «Дальнейших грандиозных успехов!», «Заново взглянуть на свою деятельность и внедрять новое и интересное‼️‼», «Дальнейшего развития в начинаниях, в сфере проектной деятельности. Инициативных обучающихся и отсутствия морального и профессионального выгорания педагогов…», «Коллектив  —  в поиске новых идей, подходов в обучении и воспитании. Дальнейшего движения вперед. Спасибо.», «Дальше познавать новые направления и совершенствоваться в прошлых», «Творческих успехов и горящих глаз!», «Желаю творческих успехов коллегам и ученикам!», «Творческих успехов, здоровья и огромное спасибо за теплый прием!».

Метки: Семинар-практикум прошел в Веселовском районе, Центр образования "Точка роста"
91