29 октября глава донского региона Василий Голубев дал старт движению транспортных средств на первом участке «Западной хорды». Об этом сообщает пресс-служба губернатора.
Протяжённость нового участка дороги составляет около пяти километров, и он призван решить ряд важных задач, связанных с транспортной доступностью западной части Ростова, а также снизить напряжённость на въезде в город со стороны Таганрога.
Кроме того, эта трасса способствует улучшению транспортной доступности с соседними регионами на Донбассе.
В течение менее чем двух лет была сооружена автодорога, оснащённая четырьмя транспортными развязками и эстакадой, пересекающей железную дорогу. Впереди — реализация второго, заключительного этапа строительства Западной хорды, которая представляет собой завершающее звено будущего Ростовского транспортного кольца.
Работы по реализации первого этапа проекта «Западная хорда» были осуществлены за счёт инфраструктурного бюджетного кредита. Губернатор поблагодарил за поддержку Президента и Правительство России.
«Очевидно, что «Западная хорда» имеет не только серьезное значение для жителей Ростовской области, связи внутри региона, снижения количества транзитного транспорта, но и для связи с Донбассом, Новороссией, Краснодарским краем. Это сложный участок, первый участок завершающего комплекса по созданию Ростовского транспортного кольца, но имеющий серьезное значение даже в той части, в которой он сегодня реализован. Строители качественно сделали эту дорогу. В целом поручение, которое давал Президент страны по реализации проектов, соединяющих регионы, улучшающих комфорт, в этой части уже сегодня выполнено. Но мы останавливаться не собираемся», — отметил Василий Голубев.
Губернатор выразил признательность всем специалистам, принимавшим участие в разработке проекта и строительстве новой дороги, и вручил областные награды.
Совместно с подрядчиком глава региона посетил монумент, посвящённый участникам специальной военной операции, отдавшим свою жизнь за Родину. Мемориал воздвигнут неподалёку от новой дороги.
Следует отметить, что протяжённость «Западной хорды» составляет 12,25 километров. Первый участок этой дороги имеет длину 4,75 километра, из которых 721 метр приходится на искусственные сооружения.
Вдоль четырёхполосной трассы предусмотрено освещение, а вблизи жилых районов установлены шумозащитные экраны.
«Второй этап «Западной хорды» еще более сложный – он несколько более протяженный. Важно, что есть в наличии проект. Мы сегодня работаем с Правительством Российской Федерации над реализацией этого проекта. Второй этап – это составляющая часть нашего общего большого проекта. Других целей, кроме как продолжения строительства и в конце концов завершения, у нас не существует», – подчеркнул Василий Голубев.
На втором этапе планируется осуществить строительство магистральной улицы первого класса, протяжённость которой составит 7,5 километров, с четырьмя полосами движения. В рамках этого проекта будут возведены четыре эстакады и путепровода, а также три транспортные развязки и один надземный пешеходный переход.