ЭТОТ НОМEР УЧАТ ЗАПОМИНАТЬ ВСEХ — ОТ ШКОЛЬНИКОВ ДО ПEНСИОНEРОВ, ВО МНОГИХ СИТУАЦИЯХ НАБОР ИМEННО ЭТОГО НОМEРА МОЖEТ ПОМОЧЬ. В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОПEРАТОРЫ СИСТEМЫ-112 ОБРАБОТАЛИ УЖE БОЛEE 5 МЛН ВЫЗОВОВ.
5-миллионный вызов приняла старшая смены Центра обработки вызовов Ольга Шматко. Сообщалось о ДТП двух легковых автомобилей в Ростове-на-Дону на улице Малиновского -без жертв и разлива топлива.
— Такой вызов считается легким, не нужно привлекать комплекс служб, по регламенту на место происшествия направляется только наряд полиции, — поясняет заместитель губернатора Ростовской области Вадим Артемов. — Самое главное — обошлось без жертв, а значит, без эмоционального напряжения. Каждый раз, задавая вопрос: «Что у Вас случилось?», оператор подсознательно готов столкнуться с бедой и помогать человеку, находящемуся в стрессовой ситуации.
По словам Ольги Шматко, общению с заявителем в состоянии эмоционального шока учат на специальных тренингах, в Центре обработки вызовов каждую смену работает психолог. Иногда помощь и несколько минут отдыха после принятия вызова требуется и оператору. Вообще, в Системе-112 сегодня целый штат специалистов, для эффективной работы было обучено более тысячи человек персонала. За три года с момента создания донская Система-112 прошла большой путь и в этом году введена в промышленную эксплуатацию.
В области открыты два центра обработки вызовов — основной в Ростове-на-Дону и резервный в Новочеркасске.
— Проложены сотни километров оптоволокна. Во всех 55 муниципалитетах организованы автоматизированные рабочие места операторов на базе Eдиных дежурно-диспетчерских и всех служб экстренного реагирования. Всего таких клиентских мест более 200, — уточняет Вадим Артемов.
Кроме того, введены в эксплуатацию системы определения местоположения заявителя и приема вызовов с помощью смс-сообщений, что позволяет пользоваться данным ресурсом людям с ограниченными возможностями. В работу интегрированы системы ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС. В случае, например, дорожно-транспортного происшествия помощь направляется при срабатывании кнопки экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС, установленной в автомобиле. При этом система сама определяет место происшествия, и, даже если не будет голосового подтверждения от водителя, оператор направит бригады экстренного реагирования.
Но, пожалуй, самая главная и важная особенность Системы-112 — ее номер никогда не бывает занят. Дозвониться можно в течение 8 секунд с любого мобильного или стационарного телефона, причем с мобильного звонок на номер 112 возможен и вне зоны доступа сети.
— Подразделения Системы-112 есть во всех муниципалитетах Ростовской области, и если на звонок по номеру 112, например, Целинского района, не отвечают, то через 8 секунд он автоматически переадресуется в центр обработки вызовов в Ростов-на-Дону. У операторов центра есть возможность направить помощь в любую точку области. Таким образом, с введением Системы-112 значительно сократилось время вызова и реагирования экстренных оперативных служб, — подчеркивает Вадим Артемов.
Система-112 развивается стремительно, но в первую очередь 112 — это единый номер вызова служб экстренного реагирования: пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы, службы «Антитеррор». С недавнего времени в систему подключена единая дежурно-диспетчерская служба министерства ЖКХ, теперь по номеру 112 можно узнать обо всех плановых и аварийных отключениях в сфере ЖКХ. Однако не стоит относиться к Системе-112 как справочной: вам не обязаны подсказывать номер такси или расписание киносеансов, у операторов другие задачи.
— В перспективе, возможно, функционал системы расширится, но пока информационных и кадровых ресурсов для консультаций и выдачи справок нет, -отмечает Вадим Артемов.
В то же самое время ведется работа по постепенному подключению к нашей системе соседних регионов. Информационное взаимодействие уже налажено с Воронежской областью, на выходе — Ставропольский край, Волгоградская область, Калмыкия. Когда эта работа будет полностью завершена, при происшествиях на границе территорий оператор сможет в течение 20 секунд вызвать помощь из ближайшего к месту события субъекта РФ. Продолжается и подключен
ие всех служб к номеру 112.
В спокойные сутки по номеру 112 поступает более 9 тысяч звонков. В дни ЧС, особенно природных, это количество увеличивается втрое. В среднем каждый девятый звонок требует реагирования экстренных оперативных служб. Среднее время передачи информации в Систему-112 составляет менее 20 секунд.