НА ДОНУ ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ ЖEЛEЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ. ЭТО НE ПРОСТО НОВАЯ ТОЧКА НА РОССИЙСКОЙ КАРТE ЖEЛEЗНЫХ ДОРОГ — ЭТО ВАЖНЫЙ УЗEЛ ДЛЯ СEВEРА ОБЛАСТИ, ОТКРЫВАЮЩИЙ РЯД ПEРСПEКТИВ РАЗВИТИЯ, ОТМEТИЛ ГУБEРНАТОР ВАСИЛИЙ ГОЛУБEВ НА ОТКРЫТИИ.
Станция Кутейниково в Чертковском районе — это современный вокзальный комплекс. В здании площадью более 1000 м2 разместился зал ожидания, билетные кассы, камеры хранения, буфет, детская игровая зона, все необходимые служебные и технические помещения. Здесь соблюдены все правила доступной среды для маломобильных групп населения — есть подъемники для перемещения инвалидов к платформам, пандусы. Большое внимание уделено безопасности — за порядком следят 50 видеокамер, оборудован современный досмотровый павильон.
— То, что у нас появился красавец вокзал, единственный в своем роде на протяжении всего этого участка на севере Ростовской области, — это серьезная работа СКЖД, РЖД, всех, кто участвовал в его создании, -сказал Василий Голубев, после того как красная ленточка была перерезана.
Кутейниково — недостающее до недавнего времени звено новой железнодорожной ветки Журавка — Миллерово, построенной в обход Украины. В Миллеровском и Чертковском районах для обхода соседнего государства было построено 69 км пути, создано пять станций, включая вокзал в Кутейниково. Движение было открыто в 2017 году.
— Это серьезно влияет на темпы роста районов и городов. Железнодорожная инфраструктура у нас вплетена во все сферы — от экономической до социальной, — отметил губернатор.
Только сам вокзальный комплекс позволил создать 33 новых рабочих места для жителей Чертковского района. Но это лишь начало, так как подобные транспортные узлы всегда «обрастают» и торговыми точками, и предприятиями-клиентами.
— На линии Журавка — Миллерово ежедневно курсируют 60 пар пассажирских поездов. Сегодня на станции Кутейниково для посадки и высадки пассажиров останавливаются до 44 пар поездов дальнего следования, — рассказал начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Пястолов, отметив, что в ближайшей перспективе — строительство еще восьми путей.
Вокзал же востребован — он уже обслуживает 200 человек. По словам заместителя начальника СКЖД по территориальному управлению Андрея Тарасенко, это отличный старт.
Но есть и ложка дегтя в этой истории — состояние дорог Миллеровского и Чертковского районов, пострадавших от строительства новой железнодорожной ветки.
— Было разрушено более 197 км дорог и пять искусственных сооружений. Восстанавливать их необходимо, и как можно скорее, — подчеркнул Василий Голубев.
Средства есть. После обращения губернатора к руководству «РЖД» компания выделила 2 млрд рублей, и к концу 2019 года районные дороги в два этапа приведут в порядок: до конца этого года часть дорог починят и подготовят проектно-сметную документацию на капитальный ремонт остальных пострадавших объектов.
— Задача — качественно организовать и выполнить работы, — заявил губернатор.
К 15 сентября Минтранс должен представить главе региона детальный график, рассчитанный вплоть до конца 2019 года, а также ознакомить с проектом жителей районов, так как от них поступает очень много жалоб и обращений, связанных с качеством покрытия на дорогах.