Креативная команда 23-летнего Глеба Литвинчука изображает на своих вещах «козла», за плечами которого тяжелый жизненный опыт.
23-летний ростовчанин Глеб Литвинчук создает уличную одежду с изображением проблем современного общества. Вещи под брендом «GOAT» (англ. Козел) напоминают людям о пагубных привычках, зависимостях и тяжелой жизненной истории.
Профессия Глеба никак не связана с созданием одежды. Молодой человек получил специальность нефтяника, чтобы угодить родителям. Однако работать по профессии он не захотел. Творческое начало и желание создать что-то свое взяло вверх.
— После ухода из России популярных брендов, я активно следил за русской уличной одеждой. Спустя несколько месяцев увидел, как российские знаменитости выпускают свои видео в одежде отечественного бренда. Подумал, что смогу сделать лучше и обратился к своему товарищу, который круто рисует, мы обсудили эту идею, и он загорелся,- рассказал Глеб.
Глеб с товарищами решили сделать то, чего еще не было на российском рынке. Так появился «GOAT». Свое название он получил благодаря изображению козла на вещах, ведь в переводе с английского goat — это козел. По задумке дизайнера, животное показывает все самые «темные» тайны и проблемы современного общества: наркотики, алкоголь, мошенничество и другое.
— Каждая созданная мной вещь несёт свой смысл, который будет и был всегда понятен моей аудитории и не только. Например, футболка под названием «ghetto» (трущобы) — на ней изображены улицы/районы/граффити. Многие из нас жили в неблагополучных районах, где могло случиться страшное – грабеж, избиение и так далее,- рассказал дизайнер.
Вся одежда нового ростовского бренда пошита из ткани футер. Считается, что она наиболее плотная, влагостойкая, и приятная к телу. Любопытно, но даже размерный ряд Глеб придумал собственный, в стиле оверсайз. Рисунки на одежде выполнены в стиле «граффити». Сам Глеб не шьет вещи, а только придумывает концепцию изображений на них.
Меньше, чем за год Глеб создал несколько фирменных вещей с изображением различных пороков человека. Футболка под названием «unrequited love» (неразделенная любовь) напоминает людям о тяжелом расставании. На футболке «podpivas» козел изображен в образе алкоголика, который выглядит неаккуратно и совсем не следит за собой – носит грязные и порванные вещи.
В качестве дополнения к каждой вещи идет комикс. В нем рассказывается история того-самого «козла», который сбился с истинного пути. Таким образом, дизайнер хочет напомнить, что проблема действительно существует, ее не нужно стесняться или скрывать, с ней нужно бороться. Одежда лишь напоминает людям с тяжелой жизненной историей, что они такие не одни ,и каждый может получить поддержку.
— Сейчас – это лучшее время. Каждый может исправиться, решить проблему и реализовать себя. Для этого нужно желание и голова на плечах,- подчеркнул Глеб Литвинчук.
Несмотря на то, что бренд существует около 10 месяцев, он уже завоевал популярность в широких кругах. Вещи Глеба купили: популярный репер «Xxxmanera», «Guacamolemolly» — стример, имеющий около полумиллиона подписчиков, и блоггер «Lomalmo». Они узнали о бренде через «сарафанное радио».
— Я хочу не просто продать стильную вещь, но и показать историю, которую проживали многие. Честность, искренность и важность в качестве смыслового подтекста отличает мой бренд от других,- подчеркнул дизайнер.
Пока одежда начинающего ростовского дизайнера продается только на онлайн-площадках. В будущем Глеб и его команда планируют выйти на большую аудиторию. Они хотят открыть магазины не только в Ростове, но и по всей стране.
Фото: Глеб Литвинчук
Источник DONDAY