В 2014 году Геннадий Семёнович Колесов, прибыв в ст. Вёшенскую, подарил мне свою книгу «Казаки — люди Боговы». Оказывается, мы с ним были знакомы с первого заседания литературно-исторического «Шолоховского круга», организованного в Ростове-на- Дону в 1989 году при областной писательской организации. Он и я — прозаики, жители степи, из казаков, поэтому сразу же заинтересовало подаренное издание: надо прочитать.
Предисловие автора заставило меня вспомнить такой эпизод: несколько лет назад я был в гостях у своих родственников Eрмаковых в г. Цимлянске, и мне одна из старушек соседнего подворья, узнав о моих интересах к истории Дона, подарила медаль с оторванным ушком. «Нашла в огороде», — объяснила собеседница. Я присмотрелся и прочитал надпись: «Да вознесёт вас Господь в своё время». На обратной стороне: «1904-1905». Понятно было, кто-то из цимлянских казаков был участником войны с Японией. Но почему было оторвано ушко? Лихое время пережила медаль… С казаков срывали награды за заслуги перед Отечеством… Судьбы многих остались неизвестными, но Геннадий Колесов записал воспоминания последних стариков того смутного времени (Повесть «Белый снег»), собрал воедино отдельные литературно-краеведческие очерки, записки «Западня», «Соляной рейд» и т.д. — рассказы из жизни, явно не придуманные, как и «Ласочка», «Первенец», «Маныч — горькая судьба?», «Звонит во мне колокол.». Были героические и трагические, с житейской мудростью, где не обходилось в то же время без любви и юмора.
Геннадий Семёнович пишет душой и сердцем. Пишет обнажённым нервом, с думами о своих предках, о судьбах Маныча, Сала и его крепких людях, которых зовут казаками. Он живёт среди своих героев, живёт их прошлым и настоящим, а потому написанное им заставляет сопереживать, чувствовать гражданскую позицию автора, его любовь к нашей донской земле и её труженикам.
Eсть о ком и о чём писать Колесову, есть что сказать, выразить своё отношение. И чувствуется крепкий жизненный и литературный стержень автора. В каждом его рассказе герои наделены какой-то своей внутренней, речевой изюминкой, характером, наводят на размышления о долге, совести, чести. Кому как не Колесову знать, чем жили казаки в прошлом, а теперь продолжают обустраивать степь в новых условиях общественной жизни.
Геннадий Семёнович — душа земляков, с их песнями, трудовыми буднями и долгими беседами на берегу реки, озера с родичами, станичниками. Он то звено, без которого, говорят, нет будущего. А значит, мы живы и будем жить.
Прочитанная мною книга Г. Колесова доставила мне удовольствие, будто сюжеты и судьбы людские подслушаны, записаны в хуторах и станицах Верхнего Дона.
Здоровья автору и новых интересных собеседников. Да вознесёт вас Господь в своё время.