Образование, Общество

Август – время  подготовки детей к школьному сезону

Фото freepik com

Какой ранец выбрать ребенку, как правильно выбрать школьную форму, как организовать рабочее место и питание школьника, на что обращать внимание? Эти и другие вопросы наиболее актуальны для родителей при сборах детей в школу.

В преддверии нового учебного года необходимо также правильно подготовить ребенка к школе в части  и организации его режим дня.

Наиболее важный и ответственный шаг – выбор школьной формы. При ее покупке важно помнить, что в этой одежде ребенок будет проводить 5–6, а то и больше часов. Поэтому в первую очередь школьная форма должна обеспечить сохранение детского здоровья.

Школьная форма ребенка должна быть безопасной для его здоровья – это один из основных критериев при её выборе.

Требования к одежде детей и подростков определяются положениями технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011).

Школьная форма – это одежда второго слоя. К тканям для изготовления школьной формы предъявляются следующие основные требования: биологическая и химическая безопасность, хорошая гигроскопичность, воздухопроницаемость, устойчивость окраски.

Перед выпуском в обращение на рынок детская одежда должна пройти оценку (подтверждение) соответствия в форме декларирования или сертификации, гарантирующий безопасность ткани, из которой сшито изделие. На изделие должен быть документ в виде сертификата или декларации о соответствии.

При выборе школьной формы необходимо внимательно изучить маркировку изделия, где должна содержаться следующая информация: место изготовления, название и адрес изготовителя, полное наименование конкретного изделия, состав ткани с разъяснением процентного содержания натуральных и синтетических волокон в ткани и в подкладке формы, инструкция по правилам ухода за одеждой.

Ткань, из которой сшита форма, должна хотя бы наполовину состоять из натуральных материалов. Лучше всего подходят для школьной формы хлопок и лён для осеннего и весеннего времени, шерсть и кашемир – для зимы. Максимальный процент синтетических волокон в школьной форме – не более 55%.

Форма с содержанием синтетических волокон более 55% может быть дешевле, но на этом все её достоинства заканчиваются. Несоответствие используемой школьной формы её функциональному назначению, на фоне несовершенных в детском возрасте механизмов теплорегуляции и с учётом природно-климатических условий приводит к простудным заболеваниям, а снижение функционального назначения одежды 1-го и 2-го слоёв – к кожной заболеваемости.

Также при покупке изделия обратите внимание на запах. Наличие неприятного запаха может свидетельствовать о содержании в текстильных материалах вредных или даже опасных химических веществ, используемых при окраске ткани.

Помимо школьной одежды (особенно для школьников младших классов) важной составляющей является удобство и вес ранцев. Учебники и тетради целесообразно носить в ученическом ранце, а не в сумках, портфелях и т.п. Ношение книг и прочих школьных принадлежностей в ранце на спине способствует равномерному распределению нагрузки, формирует правильную осанку, освобождает руки.

Основные гигиенические требования к учебным изданиям предъявляются к качеству бумаги и полиграфических материалов, печати, набору, формату, переплету, к весу и шрифтовому оформлению с целью обеспечения удобочитаемости и соответствия веса изданий функциональным возможностям организма учащихся в целях снижения зрительной нагрузки в процессе чтения, предупреждения развития зрительного и общего утомления.

Родителям нужно помнить, что оптимальный вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей для учащихся 1-2-х классов не должен превышать 1,5кг, 3-4-х классов – 2кг, 5-6-х классов – 2,5кг, 7-8-х классов – 3,5кг, 9-11-х классов – 4кг.

Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) регламентируются размеры, вес, конструкция, показатели санитарно-химической, токсикологической безопасности материалов, из которых изготовлены ученические портфели и ранцы.

Маркировка ученических ранцев и портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.

Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий должен быть для обучающихся начальных классов не более 700 грамм и для обучающихся средних и старших классов – не более 1000 грамм.

Ученические ранцы для детей младшего школьного возраста должны иметь широкие лямки (4 – 4,5см.) а также оформлены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине ребёнка и равномерное распределение веса.

Требования, предъявляемые к размерам изделий для учащихся начальных классов, следующие:

длина (высота) – 300-360 мм;

высота передней стенки – 220-260 мм;

ширина – 60-100 мм;

длина плечевого ремня – не менее 600-700 мм;

ширина плечевого ремня в верхней части (на протяжении 400-450 мм) – не менее 35-40 мм.

Допускается увеличение размеров не более чем на 30 мм.

В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка.

Ранец может иметь два отделения или одно отделение с карманом либо вкладышем: основное – для книг и тетрадей, меньшего размера – для ручек, карандашей и т.л. Ремни на ранце должны иметь приспособления для регулировки их длины.

Также следует обратить внимание на наличие светоотражающих элементов на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане. Школьника должно быть видно водителям автотранспорта в темное время суток.

Соблюдение режима дня — очень важный аспект в повседневной жизни школьника. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); сформировать собственные полезные привычки ( «ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п. Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Примерные нормы ночного сна для школьников: в 1-4 классе – 10-10,5 часа, 5-7 классы – 9,5-10 часов, 6-9 классы – 9-9,5 часа, 10-11 классы – 8-9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Рабочий стол: правильно организуйте рабочее место школьника – условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье. Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок – левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Питание: правильно организованный режим питания включает соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5-4 часов. Для школьников рекомендуется 4-5-разовое питание. Рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.

Игры и прогулки: продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3-3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.

Метки: Образование, Общество
39

Читайте также