В конце года принято подводить итоги. Как изменилась Почта России за 2022 г. — рассказываем в десяти фактах.
- Почта в 1,5 раза за год увеличила число доставок покупателям маркетплейсов. А также мы запустили новые услуги для интернет-магазинов и продавцов онлайн-площадок. Например, теперь, как в конструкторе, корпоративные клиенты могут выбирать только те сервисы, которые нужны их бизнесу.
- Почта запустила срочную доставку из отделений. Сейчас курьер приносит посылку в среднем за 55 минут. Сервис уже работает в 8 городах-миллионниках — в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре, Волгограде, Екатеринбурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде — и в 2 областях, Московской и Ленинградской.
- По поручению Президента РФ Владимира Владимировича Путина, Почта модернизировала 1195 сельских отделений и запустила в них новые услуги. Например, на почте теперь можно заказать лекарства, получить госуслуги и бесплатно измерить показатели здоровья.
- Почта построила одну из пяти крупнейших в России сетей почтоматов (по версии исследования РБК). В 2022 г. компания подключила 2 500 устройств. Собственная сеть Почты теперь насчитывает почти 5 000 почтоматов, а вместе с партнёрскими — 7 500. А ещё мы начали тестировать автономные почтоматы, которые можно устанавливать в подъездах жилых домов и даже на улице. Первые такие устройства заработали в посёлке Отрадное в Московской области.
- Сдать посылки в почтовую доставку теперь можно в розничных точках небольших предпринимателей, например, в магазинах и кофейнях. Партнёры получают за это агентское вознаграждение — до 15% от стоимости доставки.
- Почта совместно с РЖД начала перевозить грузы контейнерными поездами. Первый из них курсирует между Москвой и Владивостоком. Он совершил уже 41 рейс и перевёз 5237 ДФЭ[1](двадцатифутовый эквивалент — единица измерения, равная объёму стандартного грузового контейнера).
- Электронные заказные письма продолжают забирать долю рынка у традиционных бумажных: за неполный 2022 г. объём ЭЗП увеличился на 42% — со 165 до 230 млн единиц. Внутри Почта также стала меньше использовать бумажные документы — и сэкономила за год 225 млн листов, а значит сохранила более 25 000 деревьев.
- Почта инвестировала 12,6 млрд руб. в повышение зарплат. Благодаря этому вырос ежемесячный доход у операторов, почтальонов, водителей, сортировщиков, административного персонала и у сотрудников ИТ-подразделений.
- Каждый месяц 1000 человек оставляют заявки на вступление в регистр доноров костного мозга благодаря сотрудничеству Почты с Национальным РДКМ и Русфондом. Взять мазок на HLA-типирование можно в домашних условиях, а затем почтой отправить его на исследование в лабораторию регистра.
- Второй год подряд индекс лояльности (NPS, net promoter score) к Почте остаётся положительным. А в 2022 г. он ещё и показал почти двукратный рост по сравнению с 2021 годом среди частных клиентов — с +13 до +23.