— Девушка, девушка, это, по-моему, Вы потеряли, — улыбающийся парень около метро быстро подходил к Оксане, протягивая ее шарфик, который она навязала на сумку и, видимо, уронила. Она обернулась и стояла в ожидании, но милый молодой человек прошел мимо нее, как сквозь фантом, к другой девушке, тоже остановившейся от оклика.
— Нет, это не мое, — сказала девушка.
— Это мой шарф, — подошла Оксана и тут же увидела разочарование в глазах парня. Он надеялся на знакомство с очаровательной миниатюрной красоткой, а тут…
А Оксане было всего 19 лет, она училась на третьем курсе экономического и как раз ехала из универа. Как всегда, на ней была длинная широкая юбка и свободный жакет. «Мешкоподобная» одежда стала ее любимой еще со школы. Она не сильно комплексовала по поводу своего веса, была дружелюбна и общительна, но … Этот случай опять вернул ее к мысли о том, что давно пора серьезно заняться похудением — уже вон и парни шарахаются. Она давно уже шелестела умной литературой о похудении и, казалось, знала все. Несколько раз принималась за диету, и не напрасно. Но теряла килограмм пять и вновь их набирала. В свои 19 лет она весила 90 килограмм. Что мешало похудеть? Ей казалось генетика и семья. Оксана жила с родителями и братом. Брату Кириллу было 17 лет, и он единственный, кто не обладал лишним весом. Гонял в футбол и даже был уже кандидатом в мастера спорта. Оксана завидовала ему и тихо ненавидела.
В семье вообще всегда был культ еды. Обстоятельно обговаривалось что и когда они закупят и приготовят, как сделать так, чтобы не умереть с голодухи…
— Бороться с лишним весом бесполезно, пока в списке покупок есть постоянная строка «И что-нибудь вкусненькое к чаю», — шутил брат.
Папа нормально относился к ее желанию похудеть. Сам он худеть не пытался:
— Ужин предпочитаю съедать сам. Зачем мне упитанные враги?
Но как только Оксана заговаривала о диете и готовила себе отдельное местечко в холодильнике, начиналась семейная война. Главными генералами в которой выступали мама и, живущая отдельно, бабуля. Они утверждали, что Оксана портит себе здоровье, рассказывали, как там у них все вкусно и аппетитно, перечисляли то, что съели они и жалели несчастную дочь. Это причитание длилось и длилось. А когда Оксана начинала ворчать, мама утверждала, что она уже злая от голода. В конце концов Оксана сдавалась.
Однажды Оксана попросила брата поддержать ее, и утром на холодильнике нашла записку: «Жирная сестра — позор для семьи!» Юморист. Он подкалывал ее при каждом удобном случае. Наткнутся друг на друга: «Мадам, ваши бедра, как ведра!» – Или – «Тебе второй стульчик не подставить для удобства?» «Не бойся, Оксана, пчела тебя не укусит, она подумает, что уже укусанная ты.» «Душа у тебя тонкая, Ксю! Но это единственное, что у тебя тонкое.» — И все в таком роде. На него шипела мама, утверждая, что Оксана — красотка. А Оксана жутко злилась и тихо его ненавидела. Вот балбес.
В тот день, когда мимо нее, как сквозь тень, прошел парень, Оксана точно решила — все, с этим надо что-то делать! Но на этот раз Оксана решила стоять на своем до конца. Села на жесткую «кремлевку». То есть — ни тебе мучного, ни сладкого и даже без картошки. Жестко всем сказала, где будут лежать только ее продукты и покупать решила их сама. Началось. Мама заохала. Разговоры о том, что все бесполезно, что это кость широкая, что эти худышки — страшные, что здоровье важнее … полились рекой. Оксана парировала статьями о вреде лишнего веса, повесила в своей комнате фотки «рубенсовских» женщин рядом со «стройняшками» и стояла на своем. Не спорил с ней только брат. Один он не уговаривал «съесть хоть корочку». И Оксана вдруг решила подключить к своему настрою того, кому ее лишний вес нравился меньше всего.
— Кирюха, ты же кандидат в мастера. Помоги сестре, возьми на пробежки.
— Хорошо, хоть поржу, давай — с утра разбужу.
Пока будил, пока одевались, Кирилл подначивал и шутил:
— Может смириться тебе уже, Ксю, с природой не поспоришь!
— Молчи и учи, тренер!
Первая пробежка не задалась вообще. Оксана делала три шага бегом, затем шла, а Кирилл наматывал свои круги. Но смотрел на сестру с уважением: «Это ж надо, пот с нее льет, дыхалки нет, а она не сдается! Некоторым нашим пацанам такой настойчивости бы поучиться!»
А когда Оксана, обливаясь потом и обеими руками держась за перила поднималась домой, Кирилл сказал:
— Я сегодня тебе систему разработаю, спрошу там у ребят-тренеров. У нас есть, кто занимается с такими как ты индивидуально. Ты — молодец, систер!
Свой долгий путь к похудению Оксана, под контролем Кирюхи, начала с десяти приседаний. Сначала она не смогла встать с первого приседа вообще. Села на бок и ползком залезла на диван. Ну и правильно, снизу на диван как-то удобней заползать. А через три дня приседала уже шесть-семь раз. Достижение! Кирилл встал на сторону Оксаны теперь и в вопросах диеты. Он и бабулю с мамой быстренько поставил на место, и на Оксану реально орал, когда та отступала хоть на шаг.
— Быть тебе толстой, сеструха! Парни на тебя вообще не посмотрят, противно им будет! И это все, потому что тебе бананчиков захотелось. Нет у тебя силы воли вообще!
Оксана уходила в свою комнату в слезах, а потом осознавала: если бы не эти обидные такие слова брата, она бы уже сдалась. Кирюха спрятал весы и запретил взвешиваться. Но и без весов через месяц Оксана поняла, что здорово похудела.
— Надо гардероб менять, — как-то на пробежке сказала она брату.
— Рано, ходи в своих балахонах. Еще месяц ждем и взвешиваемся.
Оксана уже легко пробегала почти километр, освоила парковые тренажеры, прыгала на скакалке и играла в футбол.
Прошло два месяца с момента начала занятий. В воскресенье у Кирюхи было особенное настроение, он не орал на Оксану на тренировке и был какой-то особенный.
— Сегодня взвешивание, — объявил он сестре, — И смотри! Отец тебе премию придумал. Сколько кило с 90 сбросила, столько тысяч и получишь на новый гардероб.
После пробежки он вытащил с лоджии спрятанные весы, посадил отца с матерью на диван и торжественно объявил:
— Сейчас мы выясним, каков я мастер по решению проблем похудения и насколько Оксанка — хорошая ученица. А еще как мы разорим вас, дорогие наши предки! Становись.
Оксана надеялась, что похудела килограмм на восемь… Весы показали — минус девятнадцать килограмм. На весах светилась цифра — 71.
— Ну, это еще не предел, — парировал Кирюха, — Думаю, может мне платные курсы похудения организовать. А?
— Ты угробишь учеников, — отвечала мама.
Оксана ехала из университета в новых обтягивающих джинсах. Она как-будто парила над землей от радости наступающего лета, молодости, и взглядов, которые ловила на себе. И думала: Кирюха — лучший брат на свете!
Фото из открытых источников сети Интернет