Начальник ОГИБДД ОМВД России по Веселовскому району майор полиции С.А. Екименко информирует жителей и гостей Веселовского района, о том, что каждый год приносит все более ужасающую статистику по количеству дорожно-транспортных происшествий. Особенно опасной ситуация становится в темное время суток. Количество аварий, происходящих вечером и ночью, значительно увеличивается, чем в дневное время.
Основная проблема заключается в том, что зачастую пешеходы полагают, что водитель транспортного средства их видит, и без необходимой осторожности ступают на проезжую часть. В то же время водитель слишком поздно замечает пешехода, не обозначенного световозвращающими элементами и поэтому сливающегося с темным фоном дороги, поскольку более яркими источниками света являются фары встречных автомобилей. Применение предметов со световозвращающими элементами позволяет обеспечить водителям видимость пешеходов в свете фар транспортных средств, а значит, увеличивает время реакции водителя на появление человека на дороге.
Несомненно, что водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего световозвращатели, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом, не имеющим последних. В темноте водитель замечает пешехода, на одежде которого отсутствуют светоотражающие элементы, на расстоянии 30 метров.
При этом автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проезжает за секунду 20 метров. Среднее время реакции водителя — одна секунда. Действия водителя при остановке (торможении) займут еще, как минимум 1 секунду. То есть автомобиль в такой ситуации проедет 40 метров.
При движении с ближним светом расстояние обнаружения пешехода на дороге увеличивается с 25-40 метров (без световозвращающих элементов) до 130-140 метров (со световозвращающими элементами).
При движении с дальним светом расстояние, на котором обнаруживаются пешеходы, имеющие световозвращающие элементы, составляет около 400 метров. Это означает, что водитель имеет гораздо больше времени, чтобы отреагировать на ситуацию с пешеходом. Если расстояние обнаружения пешехода рассматривается как «граница безопасности», то обратная величина расстояния обнаружения может рассматриваться как «потенциальный риск ДТП».
В результате, световозвращающие элементы необходимо размещать на одежде таким образом, чтобы они не были закрыты при движении человека. В решении проблемы гибели и травматизма на дорогах усилий одной лишь Госавтоинспекции недостаточно – каждый человек должен осознать опасность, которую таит дорога, и задуматься о своем поведении. В последние годы количество транспортных средств на дорогах и интенсивность дорожного движения неуклонно растет, а дорожная инфраструктура совершенствуется не так быстро. Кроме того, как приятно и безопасно пешеходу, когда водитель автомашины уступает ему дорогу на пешеходном переходе. У водителя, в свою очередь, уважение вызывает пешеход, обозначенный световозвращающим элементом.