27 сентября отмечается Всемирный день туризма – праздник путешественников и профессионалов, работающих в этой сфере.
Ростовская область с каждым годом занимает всё более уверенные позиции на туристической карте России. По оценке руководителя Ростуризма Зарины Догузовой, по итогам I полугодия 2021 года Донской край вошел в топ-10 регионов с наибольшим приростом турпотока.
— Благодаря совместным усилиям не только профессионалов туротрасли, но и мастеров гостеприимства, отельеров, рестораторов, волонтеров, а также донского правительства и лично губернатора области, который определил развитие туризма как одно из приоритетных направлений экономики, регион сохраняет устойчивые позиции в «Золотой лиге» Национального туристического рейтинга-2020. Ежегодно Ростовскую область посещает более полутора миллиона человек, — подчеркивает заместитель губернатора Александр Скрябин.
С 2018 года внедрен туристский бренд Ростовской области «Вольный Дон». Его символ – «Красный конь» – встречает гостей региона в международном аэропорту «Платов» и на железнодорожном вокзале «Ростов-Главный».
В настоящее время донской регион располагает более 600 коллективными средствами размещения. По их загрузке область на 9-м месте в России.
На территории Ростовской области созданы уникальные ландшафтные парки: «Лога» (Каменский район); «Малинки» (Красносулинский район), а также новые объекты, обладающие потенциалом для развития агро- и экотуризма, например, парк «Киммерия» в Азовском районе.
Как отмечает министр экономического развития региона Максим Папушенко, на Дону развиваются различные виды туризма – событийный, эногастрономический, экологический, деловой, промышленный.
— В сентябре этого года Ростовская область вошла в топ-30 регионов страны и стала участником уникальной акселерационной программы по развитию промышленного туризма. Это современный тренд, который будет способствовать созданию новых турпродуктов и, как следствие, повышению привлекательности Дона, — говорит Максим Папушенко. – Также мы выступили с инициативой по включению региона в состав макрорегиона «Юг» наряду с Краснодарским краем и Республикой Крым.
О достопримечательностях Донского края на восьми языках рассказывает портал Visitdon.ru, ставший онлайн-витриной туров по Ростовской области.
Все более активную роль в продвижении туристической привлекательности региона играют социальные сети, и все чаще донской регион становится популярной темой у федеральных блогеров (общих охват подписчиков более 12 млн человек), которые отмечают уникальную природу, яркую историю и разнообразную гастрономическую палитру Дона. Не раз глава Ростуризма Зарина Догузова упоминает Ростов-на-Дону, Таганрог, Мержаново и донской регион в своём личном аккаунте в сети Инстаграм @doguzova_zv.
Регион принимал съемочные группы популярных федеральных телеканалов, снимающих телепередачи о путешествиях, — «По секрету всему свету», «Удиви меня», «Моя планета».
— Точки притяжения туристов — древний Азов, казачий Новочеркасск и легендарная станица Старочеркасская, город у моря Таганрог, который сегодня переживает настоящую «перезагрузку», межрегиональный маршрут «Золотое кольцо Боспорского царства» и многое другое. А для увеличения доступности туризма в регионе разработан турпродукт, позволяющий туристу за 2-3 дня узнать базовый максимум о регионе – сити-брейк «Выходные на Вольном Дону». В проекте участвуют 14 туроператоров Ростовской области, — сообщает директор агентства по развитию туризма и деловым коммуникациям Татьяна Горяйнова.
Представители туристической сферы Дона регулярно занимают призовые места на международных и всероссийских конкурсах «Диво России» «Мастера гостеприимства», «PROбренд» и др. На Международной туристической выставке «MITT» — 2021» Ростовская область получила награду «Лучший стенд региона России».
Добавим, что к Всемирному дню туризма приурочено награждение лидеров туристической отрасли Ростовской области, которое состоится завтра, 28 сентября.
Справочно. Всемирный день туризма был учрежден Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации в 1979 году в испанском городе Торремолино. Эта дата была выбрана в связи с тем, что ранее, в 1970 году, именно в этот день был принят Устав Всемирной туристской организации.
Целью праздника является пропаганда туризма, освещения его вклада в экономику мирового сообщества, развитие связей между народами разных стран. Он призван привлечь внимание международного сообщества к важности туризма и его социальному, культурному и экономическому значению.