По оценкам экспертов «Яндекс.Маркет Аналитики», на долю донского региона приходится четверть всего оборота онлайн-торговли на юге России.
Жители Ростовской области чаще всего покупают онлайн электронику, компьютерную и бытовую технику, а самыми быстрорастущими категориями на юге стали продукты питания, товары для животных, товары для дома, красоты и здоровья – их стали покупать в два раза чаще.
Как отмечают в компании, пандемия изменила поведение потребителей: они пришли в онлайн, совершая здесь часть покупок ради удобства и безопасности. Оборот «Яндекс.Маркета» в Ростовской области в период с февраля 2019 по февраль 2020 года увеличился на 250%. Параллельно растёт и количество региональных компаний, использующих электронную коммерцию как один из каналов сбыта своей продукции.
По информации «Агентства инвестиционного развития Ростовской области», сейчас на маркетплейсе «Яндекс.Маркета» в донском регионе представлено уже более 100 местных поставщиков и еженедельно приходит ещё от 10 до 20 новых представителей регионального бизнеса. Оборот компаний Ростовской области на площадке маркетплейса в 2020-м году увеличился в 1,5 раза. К лету 2021 года «Яндекс.Маркет» намерен вдвое увеличить мощность своего логистического центра в Ростовской области: с нынешних 5 тыс. кв. метров до как минимум 10 тыс. кв. метров.
«В ближайшие три месяца у нас планируется расширение склада в Ростовской области минимум в два раза или больше. С прицелом на то, что в 2022 году будет ещё одно расширение», — говорит директор регионального развития «Яндекс.Маркета» Виталий Лихачёв.
«Вложения «Яндекс.Маркета» по первому этапу проекта в нашем регионе составили 500 миллионов рублей и по мере расширения логистических мощностей будут возрастать, – комментирует генеральный директор «Агентства инвестиционного развития Ростовской области» Игорь Бураков. – При этом площадка для логистического комплекса «Яндекс.Маркета» в Аксайском районе изначально подбиралась «на вырост». Цифровизация ритейла, других отраслей экономики генерирует новые инвестиции на этом направлении».
Логистический центр «Яндекс.Маркета» в Ростовской области, в открытии которого участвовали губернатор Ростовской области Василий Голубев и генеральный директор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков, работает с декабря 2018 года. Это первый и пока единственный собственный региональный логистический комплекс компании. Здесь представлено более 60 тысяч разновидностей товаров, есть возможности хранения до 1 миллиона товарных единиц.