Заходим на обгон

ПРАКТИЧEСКИ НА ГОД РАНЬШE БУДEТ СДАН ПEРВЫЙ УЧАСТОК ОДНОГО ИЗ САМЫХ МАСШТАБНЫХ ДОРОЖНЫХ ПРОEКТОВ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ — ОБХОДА АКСАЯ. ОБ ЭТОМ ВО ВРEМЯ ВИЗИТА НА ДОНСКУЮ ЗEМЛЮ ЗАЯВИЛ ПРEДСEДАТEЛЬ ПРАВЛEНИЯ ГОСКОМПАНИИ «РОССИЙСКИE АВТОМОБИЛЬНЫE ДОРОГИ» ВЯЧEСЛАВ ПEТУШEНКО.

Правительство области и госкомпания «Автодор» над проектом обхода Аксая работают в полной синхронности

Для Ростовской области обход Аксая — давно назревшая необходимость. По трассе М-4 «Дон» плотный поток транспорта всех мастей проходит круглый год, а летом, в сезон отпусков, ситуация накаляется вместе с температурой. Все потому, что в границах региона магистраль просто-напросто исчерпала пропускную способность.

— Интенсивность движения при пиковых нагрузках доходит до 117 тысяч автомобилей в сутки при нормативной нагрузке около 40 тысяч, — рассказал губернатор области Василий Голубев.

— Поэтому для нас строительство обхода Аксая — принципиально важная задача, ее реализация на постоянном сопровождении правительства области. Судя по тому, как идут работы, у нас нет сомнений, что этот масштабный, крупнейший в Ростовской области инфраструктурный объект будет сдан вовремя.

Подготовительные работы стартовали еще в конце 2017 года. Сейчас идет реконструкция участка от Новоперсиановки до развязки на Новочеркасск. Планируется, что первые машины поедут по нему в январе 2021 года. Реконструкцию следующего участка — с 1072-го по 1091-й км — планируется завершить в декабре 2022 года. На эти работы контракт с дорожной строительной организацией уже заключен. Самый большой участок — 35 км непосредственно обхода Аксая и моста через реку Дон — намечено начать в четвертом квартале этого года.

— Первый участок обхода Аксая будет сдан в январе 2021 года — на год раньше намеченного срока, что касается всего участка в 70 км, то срок окончания — 2023 год, — резюмировал Вячеслав Петушенко. Губернатор Василий Голубев особо подчеркнул, что в ходе дорожных работ на объекте было бы отлично организовать возможность для посещения проезжающими автомобилистами ст. Старочеркасской. Это, по мнению донского главы, увеличит туристический поток.

— Наш Старочеркасск, после того как мы обновим его облик, полюбят еще больше, и не только жители области, но и гости, — уверен глава региона. — Нужно для этого создать все необходимые условия, в том числе и комфортную транспортную доступность для любого туриста. Такую задачу я уже поставил перед Минтрансом. Прошу и руководство «Автодора» рассмотреть возможность строительства подъездных путей к Старочеркасской в рамках аксайского проекта.

Напомним, что в целом проект обхода Аксая предусматривает реконструкцию двух участков федеральной трассы М-4 «Дон» — с доведением их до четырех и шести полос, а также строительство 35 км обхода Аксая. Новая 70-километровая дорога разгрузит от транзитного потока подъезды к Ростову-на-Дону и станет частью кольцевой дороги вокруг города-миллионника. Она будет соответствовать всем требованиям первой категории и позволит автомобилям двигаться со скоростью 110 км в час. Кстати, по словам Вячеслава Петушенко, у госкомпании большие планы на М-4 в границах Ростовской области. В перспективе трасса должна стать дорогой первой категории на протяженности от Воронежской области до кубанской границы, чтобы автолюбители из Москвы или Питера с легкостью могли окунуться в Черное море, потратив на дорогу не более 15 часов.

Реализация проекта обхода Аксая важна не только для развития Ростовской агломерации, строительство новой дороги актуально с учетом ежегодной тенденции роста транспортного потока в направлении Кубани и Крыма. Принципиальная задача — обеспечить своевременное решение инфраструктурных вопросов с нашими партнерами из «Газпрома», «МРСК Юга» и другими. Пока разногласий не возникало.

Губернатор Василий Голубев

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий» я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта