X

Главная » Главные новости » Всегда на передовой: один из лучших водителей ПАО "Шахаевское" Веселовского района

Всегда на передовой: один из лучших водителей ПАО «Шахаевское» Веселовского района

 БОГАТЫЙ КАРАВАЙ ЩЕДРОЙ ОСЕНИ ИЛИ ПРАЗДНИК УРОЖАЯ 2022

Маныч-Балабинка — небольшой хуторок на берегу живописной реки Маныч — слобода раздольная и привольная. Уникальное не только своим расположением и 220-летней историей место, благодатно также и плодородной землей, прекрасными людьми, настоящими тружениками. Хлебосольным и урожайным выдался этот сельскохозяйственный год в Маныч-Балабинских землях акционерного общества «Шахаевское» (директор В.Н. Морозов). В любимую осеннюю пору аграрии подводят итоги минувшей жатвы, планируют хлебород будущего года. Поет и радуется их душа, когда хлопотные, напряженные, добрые времена нелегкого труда в поле, завершаются уборкой урожая и уходящими за горизонт манычских земель тяжело гружеными машинами. А рядом надежные друзья-единомышленники, беззаветно служащие родной земле, своему хозяйству, селу, региону. Более трех десятков лет трудится в слаженном коллективе автогаража сельхозпредприятия настоящий профессионал, скромный и трудолюбивый человек Александр Николаевич Мищенко. Владея всеми тонкостями нелегкого и ответственного шоферского ремесла, он является одним из лучших водителей хозяйства, год за годом посвящая все большие силы развитию агропромышленного комплекса района.

САМАЯ ЛУЧШАЯ ПРОФЕССИЯ

Родился Александр Николаевич в хуторе Верхний Хомутец, в семье механизатора. Его родители, Николай Николаевич и Вера Александровна всю свою жизнь посвятили работе в родном колхозе Победа, были добрыми, трудолюбивыми и скромными людьми. Свой опыт и профессионализм, а главное – большую любовь и преданность к труду — передали они и своим детям. С ранних лет у старшего Александра проявилась искренняя привязанность к различным механизмам и технике, ставшая в дальнейшем его самым большим жизненным увлечением и будущей профессией.

— Я с детства любил возиться с техникой — рассказывает Александр Николаевич, — разбирал и собирал всё, что мне попадалось в руки: велосипеды, мотоциклы, машины, тракторы. Поэтому особенно над выбором будущей профессии голову не ломал.

   Окончив школу, парень решил поступать в Зерноградское профтехучилище на тракториста-машиниста широкого профиля. Учеба в средне-специальном учреждении дала необходимую основу для уверенного движения вперед, к своей заветной цели. Освоив выбранную специальность, Александр Николаевич получил первые в своей жизни права. А далее, по повестке был призван на службу в армию, которая проходила в Республике Дагестан. Здесь рядовой Мищенко совершенствовал свои шоферские навыки, дислоцируя личный состав к месту несения службы, выполняя отдельные поручения. Неоднократно приходилось бывать ему в командировках в родном Ростове-на-Дону, где в центре города располагался главный дивизион части. Любимое дело помогло скрасить армейские будни и вскоре, служивый, после демобилизации, возвратился в родные края.

— Приехав домой, я решил навестить своего брата, который в то время работал экономистом в совхозе Шахаевский. Мне понравились здешние места, а ещё нашлась работа по душе. Я устроился водителем бензовоза в хозяйство, на ГАЗоне возил силос и зерновые, а позднее картофель, свеклу и другие овощные культуры. С той поры, прошло уже 32 года и мне по-прежнему нравится моя профессия. Машина — это моё призвание, иного в жизни я для себя и не хочу.

Людмила Арсеньевна Грунская и Александр Николаевич Мищенко

  За время работы в хозяйстве Александру Николаевичу приходилось управлять различными видами автомобилей, участвовать в перевозке урожая, кормов и семян, удобрений, стройматериалов, земли и других грузов. Даже в условиях бездорожья за календарный год ему многократно удавалось доставлять нужный груз в тысячи тонн к месту хранения в предельно короткие сроки, достигая высоких результатов тонно-километражных показателей в своем классе автомобилей. Так, с января 2022 года водителем уже перевезено 5 236, 5 тонн, выполнено 42 459 работ тонно-километражного объема. Также Александру Николаевичу, как грамотному, исполнительному и дисциплинированному водителю уже более 15 лет доверяют в хозяйстве управление пассажирским автобусом, в котором он привозит на смены бригады рабочих из соседних хуторов. И если ранее это была подменная должность, то в последние месяцы он исполняет вверенные обязанности уже в полном объеме, успевая работать на двух машинах: привозить на автобусе людей, а затем, вывозить с поля картошку на своем любимом ГАЗоне.

— Александр Николаевич, ответственный и добросовестный работник — отзывается о коллеге диспетчер Людмила Арсеньевна Грунская. — Он профессионал в своем деле, имеет допуск ко всем водительским категориям. Закрепленные за ним автотранспортные средства, будь то автобус или ГАЗон, всегда исправны и намыты дочиста, ему хорошо известно состояние каждой управляемой им машины и необходимый ей уход. Он знает, где и что нужно вовремя подкрутить, укрепить, обеспечить смазку, чтобы автомобиль не подвел во время рейса и служил как можно дольше. Очень технику он любит и умело обращается с ней. А если руководство видит, что водитель старается, проявляет рвение к труду, стремится к большему, умело взаимодействует с другими водителями, понимая, что от работы одного зависит результат всего коллектива, то его ставят на ответственный участок работы. Вот и Александру Николаевичу поручили возить людей на автобусе, выдали ему новую машину –  чтобы водителю было комфортно работать, увеличилась еще больше производительность труда. И это хорошо, что время не стоит на месте, в том числе, совершенствуется и автопарк. Наши водители круглый год заняты работой. После страдной поры нагрузка на них не ослабевает, а перенаправляется на выполнение других хозяйственных перевозок. Так что, нашим водителям и в зимнюю пору дел, как говорится, хватает.

В автопарке ПАО Шахаевское люди трудятся на совесть, с большой ответственностью подходят они к выполнению порученного дела. Александр Николаевич считает, что ему повезло работать в самом лучшем коллективе, где есть уважение, взаимопонимание, взаимовыручка, добрый совет, как коллег, так и руководства  предприятия.

— У нас в гаражах работает очень хороший, дружный коллектив, — говорит он. — Ребята всегда готовы прийти на помощь, поддержать друг друга и в работе, и в жизни. Всего в автопарке трудится 26 специалистов, из них 23 водителя, как легковых, так и грузовых машин. Также есть слесарь-механик, диспетчер, медсестра. Контролирует нашу работу завгар Тапилин Евгений Иванович. Ребята стараются работать добросовестно, с душой подходят к делу. К своим машинам относимся как к живым — понимаем их, заботимся, прежде, чем выехать в рейс, осматриваем: нет ли каких дефектов, не сдуты ли колеса. В свою очередь, при такой заботе и автотранспорт зачастую не подводит нас.

  Профессия водителя актуальна и востребована во всех областях нашей жизни. Бесперебойная работа автопарка стратегически важна во время уборки, от водителей зависит организация всей уборочной страды. Чуть замешкался шофер – весь механизм остановится, будет потеряно драгоценное для этого периода время. Как ни крути, получается, что водители грузовиков, подобные Мищенко, одни из главных лиц всей уборочной кампании, где главное мерило водительской деятельности — любовь к профессии. Поэтому и уважают Александра Николаевича, за его профессионализм и преданность выбранному делу. Со стороны руководства он неоднократно поощрялся премиями, а ныне его кандидатура представлена к награждению в областные органы управления сельским хозяйством. В свою очередь он никогда не рвался к славе, говоря: «мое дело — баранку крутить, делать нужное для хозяйства дело». Скромен он и скуп на слова. Быть может, потому, что будни его не так уж богаты на впечатления: в поле уходит из дома с восходом солнца, с закатом возвращался. Уставшим, но довольным.

Радушно и с пониманием встречают труженика дома. У Александра Николаевича замечательная семья. С супругой прожили в браке без малого 30 лет, столько же лет трудятся месте на одном предприятии. Также как и муж, Любовь Александровна преданно служит любимому делу, многие годы занимается решением ряда административно-хозяйственных вопросов, заведует колхозной столовой. В череде трудовых будней супруги Мищенко успевают не только достойно работать, но и управлять большое подсобное хозяйство. Их двери всегда открыты для друзей, хозяева хлебосольно встречают гостей, которые часто посещают их дом. Супруги воспитали двоих прекрасных сыновей. К гордости и радости родителей дети выросли трудолюбивыми, порядочными и добрыми людьми. Их младший сын, Сергей, уехал из деревни в город, где служит в органах МВД России. По стопам отца, любовь к машинам и технике передалась к их старшему сыну, Евгению. Все мастер-классы, данные отцом и выезды в поле, не прошли бесследно, и вот уже порядок лет он трудится в крупном холдинге на КАМАЗе. Свою «эстафету» Евгений теперь передает сыну Егорке, который души не чает в больших машинах, и при любой возможности счастлив отправиться в рабочую поездку с отцом или дедом.

Весной нынешнего года Александр Николаевич справил свой «золотой» юбилей. Почетная дата это достойный повод, чтобы подвести промежуточные итоги жизненных свершений и планов на будущее. Вся трудовая жизнь Александра Николаевича Мищенко тесно связана с землей и техникой, которым верой и правдой он продолжает служить и поныне. Его нелегкий добросовестный труд заслуживает искренних слов благодарности и является примером для нынешней молодежи.

Поделиться:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта