Новости Веселовского района, Образование

Важная и любимая профессия жительницы поселка Веселый Светланы Васильевны Кореневской — учитель начальных классов

Начало нового учебного года — это всегда праздник книг, цветов, друзей, улыбок, света. Время, когда после летнего отдыха для всех школьников страны звучит первый звонок, провозглашающий новый учебный год, и дети возвращаются за парты. Этот заливистый звонок — по-особенному волнующий для делающих первый шаг в страну Знаний первоклассников, а также для всех выпускников, стоящих у финишной прямой нового этапа своего пути — храним мы в памяти всю жизнь.

И сегодня мы поговорим об одном из таких важных рубежей – об учёбе в начальной школе. А проводником в этот таинственный, волшебный, беззаботный мир, окутанный любовью и особым теплом «классной мамы» — станет первая учительница 4 «Б» класса – Светлана Васильевна Кореневская. Вот уже более 40 лет с именем учителя связаны первые робкие шаги её учеников в мир знаний, научных и творческих изысканий, удивительных открытий и первых школьных побед. Она крепко держит своих малышей за руку на пороге школы, вселяет уверенность, раскрывает таланты, помогает научиться уверенно плыть в океане знаний, ориентироваться в море наук. Но какой же он, первый учитель? Что вдохновляет его на преданный самоотверженный труд?

— Светлана Васильевна, поделитесь, что Вас привело в такую непростую, но, несомненно, интересную профессию?

— Вероятно, это произошло ещё в детстве. Уже тогда мне нравилось возиться с детьми, играть с ними на улице, и в школе. А осознав то, что когда я рядом с детьми мой мир наполняется яркими красками, пришла уверенность в будущем выборе профессии. Так, после окончания обучения в школе, я поступила в Каменское педагогическое училище на факультет физического воспитания.

— Помните ли Вы своего первого учителя?

— Конечно. Маленькая, стройная, с темными волосами. Звали её Татьяна Васильевна. Мы все её очень любили. Молоденькая учительница, только пришедшая из педучилища, а нас около 40 учеников. И все слушали её затаив дыхание. Как она справлялась? – до сих пор загадка.

— Как Вы оказались в Весёлом? С какими воспоминаниями связано то время?

— По окончании педагогического училища, в 1978 году, по распределению я приехала в только сформировавшийся Весёловский район. По распоряжению районного отдела образования, меня направили в хутор Верхний Хомутец, где я работала в восьмилетней школе на протяжении трёх лет учителем физкультуры и вожатой, а также вела физику и биологию. В тот год много молодёжи приехало работать в школу, да и детей училось без малого 36. В числе молодых специалистов прибыла и Лидия Васильевна Беликова. Вместе мы дружно работали, жили на съёмной квартире. Спустя некоторое время, я встретила своего будущего мужа, и мы сыграли свадьбу. А ещё через год родился наш первенец – сын Паша. Потом состоялся переезд в районный центр, где мужу дали от колхоза квартиру. Я попросила о переводе в центральную школу и в 1985 году была принята в Весёловскую восьмилетнюю школу на должность учителя физической культуры.

— В какой момент начальная школа стала Вашим путеводным маршрутом на профессиональном пути? 

— Моё первое прикосновение к волшебному миру начальной школы происходит как раз в период работы в Весёловской восьмилетней школе. На время ухода одного из учителей в декрет, мне предложили выйти на замену и взять классное руководство в одном из начальных классов. Тогда и произошло то судьбоносное знакомство с моими будущими наставниками, учителями начальных классов – Марией Андреевной Берендальд и Людмилой Ивановной Павленко. Они взяли надо мной шефство: проверяли планы, подсказывали, как лучше построить тот или иной урок, приходили ко мне на уроки, давали рекомендации. В свою очередь, мне тоже посчастливилось посетить уроки Людмилы Ивановны Павленко, ставшие для меня судьбоносными открытиями. Зажигающие энергией, оптимизмом, мастерством — эти уроки я помню и сейчас. Они побудили во мне стремление быть учителем начальных классов, развели негаснущий костер любови к начальной школе.

— Расскажите о своих первых выпускниках. Отличались ли они чем-то от современных учеников начальной школы?

— Своих первых выпускников я учила с первого по четвёртый класс. На тот момент я только вышла из второго декрета и привыкала к новому коллективу Весёловской школы № 1, который очень быстро стал для меня родным. Я начинала свою работу в новой школе с группы продленного дня. Но вскоре, из-за нехватки учителей, мне предложили взять в работу первый класс. Безусловно, для меня это было очень ответственно и волнительно. К тому же, мой старший сын тоже шёл в том году в свой первый класс. И вновь помогла справиться со всеми сомнениями, ставшая уже для меня наставником, завуч и учитель начальных классов, Людмила Ивановна Павленко. И я не ошиблась в своём решении, моя профессия стала моей судьбой. Я живу школьными заботами, педагогика мне по душе. С 1989 года, без перерывов, я веду начальные классы. Уже мои первые ученики приводят ко мне в классы своих детей. И хочу заметить, сейчас, как и тогда, дети практически не изменились. Они такие же любознательные, активные, добрые, смекалистые. Хотя, есть и разительная разница – это стремительное появление в нашей жизни информационных технологий. Нынешние дети уже рождаются с навыками коммуникации, с удовольствием показывают и учат общению с гаджетами и компьютерами своих взрослых наставников.

— Можно ли сказать, что упомянутые Вами специалисты повлияли на ваше становление как профессионала? Можно ли этот список благодарностей продлить?

— Безусловно. И ещё раз мне хотелось бы отметить тех учителей, которые работали в Верхнехомутецкой школе. Во многом благодаря им я осталась в профессии. Спасибо всему коллективу за то, что я осталась в школе работать. А тогда добираться было в хутор непросто. Разбитые дороги, транспорта не было, кругом грязь. Я приехала в школу маленькой, худенькой, стеснительной девушкой и меня там поддержали. Меня замечательно там приняли коллеги. Первая меня встретила учитель начальных классов Валентина Александровна Крайнюкова. Она была рядом все мои годы работы в школе. Активно помогала мне на новом месте работы в Весёловской школе №1 Алла Егоровна Курбатова. В решении любого вопроса всегда помогают и подсказывают наши административные работники. Я восхищаюсь мастерством и профессионализмом Ольги Владимировны Беркун, Ирины Викторовны Шемякиной, Анастасии Генриковны Голеневой. Сколько у них энергии и таланта! – не передать словами. Они младше по возрасту, но всегда такие организованные, умные, знающие, отзывчивые. Также нам всем очень повезло с директором. Галина Фёдоровна Евдокимова всегда с пониманием откликается на все просьбы, она поддерживает коллектив во всех его начинаниях. Огромное ей человеческое спасибо за умелое руководство нашим большим энергичным педагогическим сообществом, в котором работают поистине отзывчивые, умные, творческие специалисты.

— Легко ли быть первым учителем?

— Нелегко… первым учителем быть нелегко. И особенно сложно приходится в первые дни первого класса. Детям совсем не просто перестроиться к новым требованиям после детского сада. И требуется от них действительно очень много. Даже, казалось бы, просто высидеть 35 минут урока, а нужно приложить столько усилий, да и дисциплина не всегда поддается, сложно её соблюдать. И здесь учителю требуется в несколько раз больше усилий и терпения, чтобы суметь поддержать в этот сложный период своих ребятишек. Для каждого первоклассника, школа в первые дни отзывается большими сложностями. Дальше уже становится немного полегче. И учителю также становится легче находить контакт взаимопонимания. А дальше прикипаешь всем сердцем, появляется понимание с одного слова. Дети любознательные, ловят каждое учительское слово. Поэтому у меня никогда с дисциплиной не было проблем. Дети ко мне, а я к ним привыкаю. Становимся своими, родными людьми, второй семьёй. Дети всё за учителем повторяют, что-то спрашивают, рассуждают, как первый учитель, впитывают всё на ходу. И вот они, четвероклассники, наши выпускники. Это достаточно послушные, воспитанные, активные, внимательные, добрые, ласковые дети, отвечающие всем требованиям, предъявляемым к ученикам. Вот только ты, первый учитель, что-то всё волнуешься за их успехи в пятом кассе, наблюдаешь всё время за своими детьми, интересуешься, радуешься их победам.

— И всё-таки, первая учительница, какая она?

— Спокойная, родная, ласковая, отзывчивая, доброжелательная, всегда с улыбкой на лице, переживающая за каждого своего ученика. Она остаётся в памяти навсегда.

— Давайте поговорим о Ваших учениках. Какая она, жизнь современного школьника?

— Нашим ученикам сейчас непросто приходится. Учёба достаточно серьёзная, объёмная. И это не считая домашних заданий и дополнительных занятий. Жизнь современного ученика тяжела. Раньше всё было проще. Но, вместе с тем, их школьная жизнь достаточно насыщенна различными событиями, она захватывающая, интересная. Буквально через пару недель после длительных каникул дети привыкнут к режиму и снова закружатся в калейдоскопе школьных дел, будут каждое утро торопиться на встречу с большой семьёй сверстников. На протяжении обучения дети привыкают друг к другу, они знают, где нужно помочь словом, а где делом. В моих классах не было учеников, которые бы целенаправленно дрались или специально делали на противность друг другу. Сейчас мой класс – это 26 ребятишек, которые живут мирно и дружно, весёлой, любознательной, крепкой семьёй. Они стоят друг за друга в любой ситуации, любят играть на переменах вместе и общаться одним коллективом. Так, одной единой командой они принимают активное участие в различных школьных, классных, районных мероприятиях. Они талантливые танцоры и певцы, футболисты, спортсмены. Каждый в кассе проявляется по своему, будь то «Минута славы» или иные мероприятия художественной самодеятельности, соревнования, вечера общения — всегда проходят на «ура». Один поёт, другой танцует, третий организовывает. Мои ученики – самые лучшие для меня дети. Вместе с тем, они все разные. Бывает, что ребёнку ну никак не дается математика в познании, но он великолепно рисует настоящие картины, у него потрясающий каллиграфический подчерк и чистейшие тетради. В каждом ребёнке сокрыт талант и важно его увидеть, раскрыть, поддержать.

— Если бы Ваш класс был кораблём, как бы Вы его назвали?

— Свой класс я бы сравнила с птицей. Мои ученики такие же активные, общительные, инициативные, парящие только ввысь. А назвала бы корабль «Чайка».

— Какое самое яркое воспоминание из школьной жизни вы бережно храните?

— Их действительно много. И рассказать только об одном очень сложно. Мне навсегда запомнилось счастье встречи со своим первым классом. Да, и каждая такая последующая встреча с моими первоклассниками – это большая радость. Не менее запоминающиеся яркие моменты – это выпускные моих детей. Кстати, 11 лет назад мне доверили учить старшего внука Никиту. Пролетело мимолетно время, и вот, он тоже уже выпускник. Всю его активность вместе с родителями мы направляли в нужное русло. Он вырос хорошим человеком, смог получить крепкие знания, благодаря чему, поступил в военную академию в Москве.

— Кто-то из Ваших учеников выбрал для себя путь педагога?

— Насколько мне известно, их несколько. Это Александр Захаров и Ирина Остапущенко. Вероятно о ком-то просто я могу и не знать.

— В череде трудовых будней, хватало ли Вам времени на собственную семью?

— К сожалению, не хватало. Помню, как привела детей в первый касс и уже сразу их выпускной. Как же незаметно они выросли, возмужали. Они всегда были самостоятельными. Другое дело внуки. Все мои волнения и переживания сейчас сосредоточены на них. Выполнили ли они домашнее задание, всё ли у них получилось, всё ли запомнили. Нам с мужем некогда было особо наших детей контролировать, мы с утра до вечера работали. А сейчас времени в разы больше, я могу своим внуком словом и делом помочь. А родители пусть учат своих детей самостоятельности. Всё в жизни важно и нужно. К слову, мои сыновья окончили 11 классов и выбрали для себя близкие по духу профессии – полицейского и экономиста. И вот уже много лет занимаются любимым делом.

— Имеются и у Вас увлечения, помимо школьных дел?

— Сейчас вся моя жизнь сосредоточена на школе. Никак не приживается мысль, что я уже на пенсии. У меня есть ещё силы, есть энергия нести светлое, доброе в мир. Я уже привыкла за столько лет работы к коллективу, к детям. Это моя семья. Поэтому раньше я особенно никаких сторонних увлечений не имела. А вот с недавних пор, так сложилось, что мне пришлось освоить управление автомобилем. И теперь этот навык является одним из моих увлечений. Также люблю я цветоводство и животных.

— Что бы Вы хотели пожелать своим будущим выпускникам 2025 года?

— Своим выпускникам я пожелаю здоровья. Пусть все их желания исполняются, а они остаются такими же, какие они есть — самые лучшие, самые дорогие, самые любимые. И пусть мои ученики получаю только высокие оценки, радуют своими успехами учителей и родителей. Дорогие ребята, я желаю Вам учиться прилежно – главней всего сегодня это!

Ольга МАРИНИНА

Метки: Образование, Общество
286

Читайте также

Новости Веселовского районаОбщество
7 января настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы отец Ростислав поздравил с праздником воспитанников Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Веселовского района. В…
Новости Веселовского районаПоздравления
Преподаватель Детской школы искусств имени Н.Е. Сорокина вместе со своей семьей поздравил жителей Веселовского района с наступающим Рождеством Христовым. В…
Новости Веселовского района
Уважаемые жители Веселовского района! От всей души поздравляю вас со Светлым праздником Рождеством Христовым!Этот праздник наполняет сердца светлыми чувствами, несет…
Новости Веселовского района
Отделение Госавтоинспекции Веселовского района ещё раз напоминает участникам дорожного движения о неукоснительном соблюдении правил дорожного движения и призывает всех водителей…
Новости Веселовского районаПоздравления
В Детской школе искусств имени Н.Е. Сорокина Веселовского района состоялся волшебный новогодний праздник, собравший самых маленьких учеников групп раннего эстетического…