В Ростове-на-Дону состоялся автопробег электромобилистов Electric Future for Cars. Мероприятие прошло 10 июля в 14 городах России и было посвящено дню рождения великого физика, ученого и изобретателя Николы Тесла. Кстати, именно его именем названа самая популярная в мире марка электромобиля.
Более десятка водителей электрокаров проехали по донской столице, удивляя местных жителей необычным транспортом. Автопробег стартовал с Обсерваторной улицы и закончился на левом берегу Дона, на парковке «Ростов Арены».
Целью мероприятия стала популяризация «электричек» среди автолюбителей.
С каждым годом в донском регионе появляется все больше электромобилей. Если два года назад в Ростовской области их можно было насчитать не более 30, то сейчас донские просторы «бороздят» более 300 автомобилей на электрической тяге. Их главное отличие – отсутствие двигателя внутреннего сгорания и, как следствие, 100-процентная экологичность. На них стоят мощные электрические моторы, которые питаются от аккумуляторов высокой емкости.
В последнее время многие люди переходят на современный экологически чистый вид транспорта, и это неудивительно.
По сравнению с обычной машиной эксплуатация электрокара обходится примерно в шесть (!) раз дешевле. В среднем электромашины на одном заряде могут ехать при плюсовой температуре примерно от 120 до 400 километров. Большинство владельцев электромобилей заряжают свои машины от обычной бытовой розетки.
Для передвижения по городу – это идеальный вариант. В среднем автолюбители проезжают в день не больше 30-40 километров. При автономии, например, в 100-130 километров с одной зарядкой можно ездить четыре-пять дней минимум. При этом не нужно тратиться на различные обязательные «расходники», как моторное масло, тормозные колодки и прочее.
Многие люди до сих пор заблуждаются, что для приобретения «электрички» нужно заплатить несколько миллионов рублей. В последние годы на рынке появилось множество вполне доступных предложений. Например, в России можно заметить большое количество Nissan Leaf. В Ростовской области именно эта машина и преобладает.
Если это так выгодно, почему все автолюбители до сих пор не купили себе «электрички»?
Тормозят распространение электромобилей отсутствие инфраструктуры и относительно небольшой срок годности аккумулятора.
Зарядных станций в стране не так много. Из-за этого владельцам «электричек» тяжело передвигаться между городами, ведь зарядки может не хватить на весь маршрут.
Что касается батареи, срок ее жизни, как правило, составляет около 10 лет. При должной эксплуатации, служить она может и дольше. Но, так или иначе, менять ее придется. Новая стоит порядка 400 тысяч рублей и больше, в зависимости от мощности. Фактически сейчас это равноценно стоимости б/у автомобиля.
Несмотря на это, популярность и востребованность электромобилей растет. Каждый год крупнейшие производители разрабатывают батареи новой мощности и стараются сделать их более долгосрочными и доступными для потребителей.
Фото: Donday