В День экстренного номера 112 сотрудники «Службы-112» получили поощрения главы региона. Благодарственные письма операторам-112 вручил директор департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области Сергей Панов.
Напомним, Международный день вызова экстренной помощи для людей, попавших в беду впервые отметили в Финляндии в 2009 году. Выбор даты не случаен: при ее написании – 11.2 – цифры образуют «112».
С 2021 года профессиональный праздник 11 февраля отмечают сотрудники «Службы-112» и Ростовской области.
-Россия подписала телекоммуникационное соглашение и начала внедрять на своей территории номера 112 с 2004 года. Отдельные сегменты системы появились в Ростовской области еще в 2008 году. Но только с 2016 года начала активно развиваться автоматизированная система приема вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру 112, в 2018 году она стала частью аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», — отметил директор департамента по ЧС Сергей Панов.
За четыре года работы количество звонков на номер 112 увеличилось в два раза: с 2 миллионов звонков в 2017 году до 4 миллионов в 2020 году. Это говорит о том, что возможности «Системы-112» активно используются населением области.
Сегодня «Система-112» продолжает свое развитие, совершенствуется программное и техническое оснащение.
В 2020 году налажено автоматизированное взаимодействие с Волгоградской областью, осуществляется передача вызовов в диспетчерские службы организаций ЖКХ, ведутся работы по организации в доступной среды для инвалидов по слуху, завершено дооснащение региональной платформы АПК «Безопасный город» во всех муниципальных образованиях области.
В обеспечении работы «Системы-112» задействованы свыше тысячи специалистов, в том числе психологов, лингвистов, переводчиков.
В профессиональный праздник благодарственным письмом губернатора Ростовской области поощрены начальник отдела «112» Ольга Нерубальская, психолог Наталия Шадрина, старший оператор Кристина Корчагина.