Распознать афериста, который хочет украсть ваши деньги, зачастую непросто в любом незнакомце, а уж особенно по телефону. Эти злые люди нередко представляются сотрудниками самых разных ведомств, присылают в мессенджерах поддельные удостоверения и знают, как вызвать в человеке нужные эмоции.
Финансовые мошенники часто меняют сценарии общения. Но есть фразы, которые они особенно часто говорят по телефону потенциальным жертвам. О том, что это за фразы, рассказали в Банке России.
1. «Оформлена заявка на кредит»
Если вы не оставляли заявку, а вам сообщают о предварительно одобренном кредите, то нужно сразу же положить трубку. Продолжать разговор точно не стоит. Иначе, сказав лишнего, вы можете помочь мошенникам оформить на вас кредит и похитить деньги.
2. «Сотрудник Центробанка»
Настоящие сотрудники Банка России не звонят и не пишут гражданам для совершения каких-либо банковских операций. Как и в целом тоже — об этом написано в том числе на главной странице сайта ЦБ. Так поступают только лжесотрудники. То же самое относится к звонкам разнообразных «капитанов полиции» и «следователей Следственного комитета».
3. «Специальный или безопасный счет»
Это распространенная легенда финансовых аферистов, которые убеждают людей перевести сбережения на «специальный» счет. Они предлагают сделать это якобы для сохранности денег. Однако запомните раз и навсегда: «специальных» («безопасных», «защищенных» и так далее) счетов в принципе не существует.
4. «Идут следственные действия, помогите задержать мошенников и не разглашайте информацию»
Реальные работники правоохранительных органов не проводят процессуальные действия по телефону, не запрашивают финансовые данные и не предлагают поучаствовать в задержании мошенников обычным клиентам банков. Настоящая жизнь и тем более все, что связано с деньгами, все же скучнее детективного сериала.
5. «Ваши деньги пытаются похитить, зафиксирована подозрительная операция»
Такие операции банки могут приостанавливать самостоятельно. Если у банка возникнут сомнения, его представитель действительно может написать вам в чате онлайн-банка или позвонить. Но разница в том, что настоящий работник банка всегда будет звонить только с официального номера (и это не мобильный номер и уж тем более не звонок через WhatsApp). Кроме того, реальный работник банка никогда не попросит клиента по телефону совершить какие-либо операции по карте.
6. «Истекает срок действия сим-карты»
Здесь даже малейшего сомнения быть не может. Если вы слышите по телефону что-то подобное, то со стопроцентной вероятностью общаетесь с мошенником. У сим-карты мобильного оператора срока годности в принципе не существует. И если она когда-то и будет нуждаться в замене, то уж точно не по этой причине.
7. «Продиктуйте код из СМС-сообщения»
Классика жанра. Нужно запомнить, что код из СМС в современном мире де-факто стал аналогом собственноручной подписи. Его никогда и никому нельзя сообщать и пересылать. Поэтому большинство СМС-сообщений с кодами, которые присылают для подтверждения операций банки и интернет-магазины, сразу сопровождаются аналогичным предупреждением.
8. «Вас беспокоит сотрудник службы безопасности банка»
Отличить мошенника от настоящего сотрудника службы безопасности легко. Аферист будет интересоваться данными вашей карты (номер, даты действия, CVV-код из трех цифр на обратной стороне карты) или кодом из СМС. Мошенник в большинстве случаев не сможет сообщить вам актуальный остаток по счету.
Да и в целом, если с вами по телефону вдруг заговорили о деньгах и счетах, то самое правильное и универсальное решение здесь — положить трубку. После этого, если есть сомнения, нужно перезвонить по официальному телефону банка (есть на обратной стороне карты) или на номер горячей линии (есть на сайте банка). Номер следует набирать вручную.
Фото: krasivoe-foto.ru
Источник: rg.ru