Речь идет о платных участках, которых в регионе с каждым годом становится все больше, и стоимость проезда по которым постоянно растет.
Так, еще год назад цена абонемента на проезд по платным участкам автотрассы М4 «Дон» на всей ее протяженности выросла приблизительно на 10 %. И это не предел. Экономическая ситуация такова, что плату за проезд будут поднимать и дальше.
Чтобы как-то регулировать этот процесс донские власти сегодня пытаются определить предельные уровни цен проезда по платным участкам дорог регионального и межмуниципального значения. Постановление, подписанное донским губернатором Василием Голубевым, касается также и участков, построенных или реконструированных в рамках концессионных соглашений. Точнее тех, которые только будут построены или реконструированы, поскольку пока таких дорог в регионе нет.
Так или иначе, а стоимость проезда решено устанавливать для каждого вида транспорта, учитывая при этом и проезд не только по платным участкам шоссе, но и по находящимся в его пределах искусственным сооружениям типа мостов, эстакад и тоннелей. Проезд по последним стоит заметно больше.
Так, для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков цена будет зависеть от габаритов. Максимум в 17 рублей за километр проезда определен для небольших фургонов, мотоциклов и легковых машин. Но это по собственно дороге. За проезд по искусственному сооружению придется заплатить дороже — до 85 рублей за километр. Для автобусов большой вместимости пределы стоимости проезда определены соответственно в 67 и 335 рублей за километр. Для грузовиков цена будет зависеть от числа осей и составит 45-95 или 225-475 рублей.
При этом донские власти учитывают возможность ежегодной индексации установленных цен.