Россию захлестнула волна звонков мошенников, пугающих истечением срока действия SIM-карты.
Телефонные мошенники улучшили свои схемы обмана и разработали новые фишки, которые уже используют на потенциальных жертвах мошенничества. Об этом рассказали авторы на платформе «Яндекс.Дзен».
Первая фишка – звонок человеку и быстрый сброс. Так мошенники поступают практически на целой неделе, так сказать делают «прогрев».
Следующий шаг — звонок от якобы сотрудника сотового оператора, который говорит, что сегодня вас должны отключить от мобильной связи из-за устаревшей сим-карты, при этом добавляет: «Мы длительное время пытались до вас дозвониться, но не смогли».
Далее – традиционно, этот лжесотрудник просит сообщить цифры из СМС для входа в личный кабинет.
Внимание. Сегодня через личные кабинеты сотовых операторов можно не только управлять мобильной связью, но и взять кредит, получить доступ к банку и списать деньги с карты.
Вторая схема – мошенники звонят от лица сотового оператора и говорят, что на них была произведена DDoS-атака и часть данных потерялась. При этом они запугивают людей тем, что стоимость их тарифов из-за этого выросла до крупной суммы. Для исправления создавшегося положения просят назвать код из СМС, чтобы получить доступ к личному кабинету.
В третьей схеме мошенники используют роботизированную систему. При звонке механизированный голос сообщает о том, что банк разрывает соглашение на использование его приложения и предлагает дождаться оператора. Далее злоумышленники пытаются выведать личные данные для входа в личный кабинет банка.