Учитель физкультуры и здоровья, Любовь Михайловна Коноваленко отмечает свой 65-летний юбилей!
Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика
является сам учитель.
А. Дистервег
Существует такая легенда: «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им справиться с недостатками. Созвал он высоких духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» один из духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой — послать манну небесную, третий — воду от Бога. И только четвертый высокий дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Послал Бог учителей на Землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на Земле ангелы как обычные дети, они взрослеют и спешат к своим ученикам. Это и есть наши учителя».
Мы часто произносим слова «Учитель, наставник, мастер, педагог», но не задумываемся, какую огромную роль играет он в нашей жизни. Ведь людей во многом формирует школа, и в первую очередь педагоги. Сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли настоящими людьми. В ушедшем 2022-м году учитель физической культуры Веселовской школы № 1 Любовь Михайловна Коноваленко отметила 25-летний юбилей своей педагогической деятельности. В новом году учитель вновь встречает юбилейную дату на своем жизненном пути, но уже длинною в 65 лет. Энергичная, жизнерадостная, добродушная, она и сейчас в рабочем строю: обучает физической культуре веселовских ребятишек, учащихся начальной школы. Любовь Михайловна, всю свою жизнь посвятила воспитанию подрастающего поколения, работая первую четверть века с малышами в детском саду, а вторую — в школе, она отдавала детям все тепло своей души, учила их лучшим примерам жизни, доброте, отзывчивости, труду. Своим образом настоящего учителя, терпением и выдержкой, ответственностью и добросовестностью, сердечностью и работоспособностью, мудростью и проницательностью, она аккуратно сопровождала по жизни свих ребятишек, всегда была искренне заинтересована в успехе ребенка и коллектива, в котором трудилась, беззаветно любила своих учеников и выбранную ею когда-то профессию «проводника детских душ».
Любовь Михайловна родилась и выросла в хуторе Проциков, в простой крестьянской семье.
— Папа, Михаил Иванович Иванов, работал в колхозе на тракторе, комбайне, чабарне. Много колхозных профессий он познал и освоил. Мама, Евдокия Андреевна, трудилась разнорабочей, растила пятерых детей. А как-то, в один из дней, желая помочь и поддержать захворавшую соседку, она пошла вместо нее мыть полы в местной школе, да так и осталась там работать на многие годы. Вскоре Проциковская начальная школа распахнула свои двери и для меня. Я не только успевала с удовольствием учиться, но и любила помогать маме в уборке классных комнат, покраске парт и побелке стен здания. Уже тогда во мне зародилась особая симпатия к школе, детям, учительскому труду. Но все же больше всего мне хотелось стать воспитателем, поэтому свое тепло и заботу я дарила куклам, а также младшим братику и сестричке. В нашей большой семье принято трепетно и бережно относиться к родителям, родственникам. Помню, как мы все заботились о бабушке с дедушкой, как с нетерпением ждали в гости наших многочисленных тетей и дядей. А теперь мы хоть и стали взрослыми, но все же живы в наших домах те семейные устои, привитые нам нашими родителями, мы в радости и в горе друг друга поддерживаем, помогаем».
Любовь Михайловна хранила и берегла в душе свою мечту долгие годы. Начиная с дошкольного учреждения и заканчивая старшими классами в школе, с ней рядом были прекрасные учителя, сумевшие разжечь и поддержать огонь любви к педагогическому ремеслу. Но особую симпатию ученица почувствовала к урокам физвоспитания, когда поступила учиться в 9 класс Веселовской школы. Учитель физической культуры, Николай Яковлевич Томилов, сумел привить истинную любовь к предмету, помочь ученице добиться достойных результатов на районных соревнованиях по гимнастике. Каждое занятие учителя было очень интересным и запоминающимся. Именно с тех пор, Любовь Михайловна влюбилась не только в спорт, но и в профессию учителя, наставника, педагога, которая стала еще одной мечтой.
Окончив школу, наша юбилярша некоторое время трудилась в заводском детском садике нянечкой, а с поступлением в педагогический колледж, была переведена на ставку медсестры-воспитателя. Порядок лет, проработав с детками ясельного и младшего дошкольного возраста, она получила богатый опыт общения с детьми и еще больше влюбилась в выбранное ей дело. Любовь Михайловна продолжила работу по профессии и по возвращении в родные края, около 20 лет проработала воспитателем Колхозного детского сада, выпустив в жизнь несколько сотен ребятишек. И все бы так и продолжалось, если бы не нагрянувшие сложные времена перестройки. Дошкольное учреждение было закрыто, а его сотрудники сокращены.
— Оставшись без любимой работы, я не представляла свою жизнь без детей. Но, к сожалению, свободных вакансий в оставшихся двух детских садах не было. И тут я вспомнила про свою давнюю мечту и обратилась в школу, где на тот момент была потребность в учителях физической культуры. Меня приняли на работу. Я была очень рада снова оказаться рядом с детьми, дарить им свое тепло, эмоции, учить доброму, светлому, настоящему. И вместе с тем, учиться никогда не прекращала я сама. Получив образование по специальности «учитель физической культуры», я регулярно проходила курсы повышения квалификации, посещала лекции и семинары, участвовала в открытых занятиях коллег и проводила показательные уроки сама. Моими наставниками стали уважаемые коллеги Олег Леонидович Кобылат, Лилия Васильевна Непомнящая, Сергей Яковлевич Катькалов, Валерий Владимирович Ситало. В проводимых ими уроках я брала пример и училась различным приемам работы. А ныне, теперь я с радостью поддерживаю молодых педагогов, начинающих свою работу в этом непростом деле. Мы работаем во взаимодействии, во благо детей. Поэтому наш коллектив учителей физвоспитания очень дружный и сплоченный. За свою педагогическую деятельность, я вела уроки физкультуры в начальных классах, занятия внеурочной деятельности, работала с учениками 5 и 6 классов. Тем не менее, уроки в начальной школе были всегда мне ближе и роднее. Разница в проведении занятий у младших и старших классов существует, и это надо учитывать. К примеру, ученики начальных классов внимательно смотрят на учителя, следят за каждым его шагом. И тут важно все упражнения показывать на своем примере, вместе с ними выполнять все комплексы. Только так можно достигнуть интереса к уроку. Побегать, попрыгать, выплеснуть энергию – для ребят самое главное. Также, придя педагогом в школу, мне неоднократно на уроках приходилось прибегать к различным педагогическим приемам, свойственным также и в работе групп детского сада. К примеру, методика сюжетно-ролевой игры, помогает в начальных классах сплотить детей и научить слушать учителя, организовать занятия на улице. Если ребенок заинтересован в двигательной деятельности, то он будет с удовольствием заниматься физической культурой. Поэтому помимо занятий у нас регулярно проводятся интересные спортивные мероприятия, в которых дети и их родители принимают активное участие. Это, прежде всего, традиционные соревнования и турниры, приуроченные к школьной неделе физической культуры, дни здоровья, спортивные праздники к 23 февраля и 8 марта, работа в рамках летней оздоровительной площадки, а также походы, экскурсии, выезды на соревнования.
Безусловно, в занятиях физической культурой многое зависит от наставника. До каждого воспитанника важно не только донести информацию о казалось бы простых вещах: как быть здоровым, почему важно делать зарядку, зачем заниматься спортом и учиться работать в команде, но и стать для них примером, повести за собой. С этими и иными задачами Любовь Михайловне Коноваленко уже несколько десятилетий удается справляться на отлично. В подтверждение этому служат почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы, которыми награжден педагог, среди них документы за подготовку победителей (участников) Всероссийской олимпиады по Физической культуре среди 1-4 классов, за высокий уровень подготовки команды к муниципальному этапу Областного зимнего Фестиваля ВФСК «Готов к труду и обороне (ГТО)» и к соревнованиям Спартакиады школьников Веселовского района, за высокие результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения, а также в портфолио педагога имеется благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодежи, успехи в развитии и творческой активности и трудолюбие.
Любят и уважают ученики начальной школы строгого, но справедливого учителя. На ее уроках, где интересно всем, в детях воспитывается любовь к физической культуре. Каждый занимается в меру сил, но сидеть и скучать не разрешается никому – дисциплина на первом месте. Любовь Михайловна искренне увлечена своей профессией, всей душой переживает за свое дело. Своим жизненным примером учитель увлекает не только учеников, но и близких ей людей. Воспитав троих детей, Любовь Михайловна помогла определиться с выбором профессии для своей дочери Анастасии, которая по стопам мамы выбрала работу в образовании и ныне является ведущим специалистом органов опеки и попечительства при Отделе образования Администрации Веселовского района. Радуют нашу юбиляршу своими успехами и ее любимые внуки Миша, Анечка и Полина. Ребята первые помощники у бабушки и активные участники спортивных мероприятий в садике и школе. Всегда во всех начинаниях, успехах и жизненных трудностях рядом с Любовь Михайловной была ее семья. Помогала освоиться в профессии, поддерживая словом и делом ее младшая сестра, Ольга Михайловна Шрамко. Большой трудовой путь в педагогической профессии прошла Ольга Михайловна, посвятив 20 лет обучению детей математике, 10 лет управлению Веселовской школой № 1, более 7 лет возглавляя Отдел образования Веселовского района. Для своих детей, Михаил Иванович и Евдокия Андреевна, стали главными проводниками в мир человеческих ценностей, из которых и складывались гармоничные целостные личности. Они привили своим детям любовь, заботу, бережное отношение не только к родным и близким людям, но и к окружающим. А дети, в свою очередь, передали тепло своим детям, которые сопереживают и посильно поддерживают всех своих родных и близких, где бы они ни находились.
Уважаемая Любовь Михайловна!
Вы заслужили уважение как грамотный, талантливый, компетентный учитель, преданный выбранному делу. В этот знаменательный день, день Вашего юбилея, позвольте от всей души пожелать Вам крепкого здоровья, счастья, долголетия, прекрасных учеников и спортивных успехов во славу родной стороны.