23 сентября состоялась очередная VIII образовательная экспедиция для учеников 6-7 классов «Я познаю Весёловский район». Программа экспедиции включала посещение и изучение уникального места -Весёловского водохранилища, которое находится в Кумо-Манычской впадине, пограничье Eвропы и Азии. Учитель истории М.Н. Цехмистренко познакомил ребят с тысячелетней историей реки Маныч, вдоль которой селились, перемещались десятки народностей, этносов, племён. Ребята практиковались в описании кургана. Вместе с учителем химии Н.В. Аксененко осваивали методы анализа воды в природном водоёме — река Маныч, изучали степень запылённости берега водохранилища.
В ходе экспедиции ребята посетили указательный знак «Eвропа — Азия», побывали в хуторе Маныч-Балабинка, где 4 сентября на мемориале погибшим воинам прошло торжественное перезахоронение 58 солдат Великой Отечественной войны. Ребята из поискового отряда Маныч-Балабинской школы рассказали об истории своего хутора и оккупации его немецко-фашистскими захватчиками. Участники экспедиции почтили память погибших воинов и возложили цветы.
Совершая обзорную экскурсию по берегу Весёловского водохранилища, ребята обратили внимание на загрязнённость береговой линии и организовали экологическую акцию «Мы с природой дружим — мусор нам не нужен».
Как любой туристический поход, экспедиция-2020 включала весёлые игры. Педагог-психолог М.Ю. Киричевская провела игры на знакомство и сплочение коллектива юных исследователей.
О том, что такое проект «Я познаю Весёловский район» рассказала руководитель проекта, заместитель директора по развитию образовательного учреждения ВСОШ № 1 О.В. Беркун.
— Проект «Я познаю Весёловский район» — наш традиционный проект, включающий в себя три направления. По первому направлению ребята изучают лесную зону нашего района: выезжают в лесхоз, в лесопосадки. Второе направление — изучение реки Маныч, Весёловского водохранилища. В ходе изучения ребята проводят химико-биологический практикум, исследуют загрязнённость воды в этих водоёмах. Третье направление образовательной программы — историческое. Каждый год мы работаем по одному из направлений. В наших экспедициях принимали участие Т.А. Шрамко, Т.А. Лопатина, Г.С. Колесов. Каждая экспедиция -не просто уникальна, но и познавательна. Какого бы направления экспедиция ни была, в каждой из них переплетаются три направления. Например, в одной из экспедиций, посвящённой лесному хозяйству, в одной из лесополос, расположенной недалеко от лесхоза, ребята обнаружили памятник погибшим воинам Великой Отечественной войны, которое стало для них большим открытием в истории родного района.
— Ольга Владимировна, кто из школьников может стать участником экспедиции?
— Для участия в экспедиции наши ребята проходят отбор. Обязательное условие — участие в школьных олимпиадах, смотрим, как желающий закончил учебный год, и, конечно же, участник экспедиции должен интересоваться историей Весёловского района.