Экономика

Российский лайнер МС-21 с отечественными системами совершил первый полет

Лайнер МС-21 с отечественными агрегатами успешно совершил первый полет. Фото: Ростех

Российский самолет МС-21, полностью оснащённый российскими системами, впервые поднялся в воздух. Это важный шаг в авиации к созданию полноценной замены Boeing и Airbus.

Испытательный полет лайнера МС-21, укомплектованный исключительно российскими компонентами, от авионики до систем жизнеобеспечения. Лайнер провел в воздухе 1 час 15 минут, поднялся на высоту 3000 м и достиг скорости в 580 км/ч. Полёт лайнера длился 1 час 15 минут, во время которого поднялся на высоту 3000 метров и достиг скорости до 580 км/ч.

Отмечено, что все системы, включая новые отечественные, отработали без замечаний, — сообщили в госкорпорации «Ростех».

Испытания проходили с территории Иркутского авиационного завода, входящего в состав «Яковлев» (входит в ОАК). Экипаж состоял из опытных специалистов: лётчиков-испытателей Александра Гуськова и Романа Таскаева , а также инженеров — Александра Попова и Александра Соловьёва. Все системы работали без сбоев.

МС-21 — этот самолёт создан как альтернатива популярным зарубежным моделям, таким как Boeing 737 и Airbus A320 . Теперь он использует двигатель ПД-14 собственной разработки, а также более 80 новых российских компонентов, ранее импортировавшихся из-за рубежа.

Как отметил представитель «Ростеха» Олег Евтушенко, такой подход позволяет отказаться от зависимости от иностранных поставщиков и обеспечивает долгосрочную устойчивость отрасли, даже в условиях международных ограничений.

По словам генерального директора ОАК Вадима Бадехи, этот полёт стал началом заводской фазы доводки модели. В ближайшее время планируется перелёт в Жуковский для участия в сертификационной программе, необходимой для запуска серийного производства.

Параллельно продолжается сборка других экземпляров МС-21 на производственных площадках, которые присоединятся к летным испытаниям чуть позже.

Почему это важно для России? Как объяснил авиаэксперт портала Avia.ru Роман Гусаров, самолеты этого класса перевозят большинство внутренних пассажиров. Они способны выполнять рейсы протяженностью до 4–5 тысяч километров , что охватывает практически все направления внутри страны — от Москвы до Новосибирска и дальше.

С учетом действующих ограничений, наличие собственного современного лайнера становится стратегически важным фактором для отечественной авиации.

Начало поставок МС-21 ожидается в следующем году в том случае, если все испытания пройдут без замечаний и не надо будет что-то дорабатывать, — сказал Роман Гусаров.

— При этом серийное производство уже идет. На иркутском авиазаводе собраны десятки самолетов, просто они пока еще не дооснащены всеми системами, поскольку эти системы проходят испытания. И когда будет получен сертификат, подтверждающий безопасность этого самолета и всех его систем, можно быстро дооснастить уже построенные самолеты и сразу передать авиакомпаниям приличную партию.

Метки: российская авиация, технология
3604

Читайте также

Экономика
Отдел по защите растений филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Ростовской области сообщает: при проведении фитосанитарного обследования на посевах нута, льна установлено,…
ОбществоЭкономика
Заместитель министра сельского хозяйства Андрей Разин в рамках рабочей поездки в Ростов-на-Дону провел совещание по подготовке к проведению уборочных работ,…
Экономика
Отдел по защите растений филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Ростовской области сообщает, что на отдельных полях в Ростовской области установлена повышенная…