X

Главная » Донские вести » Понятно, удобно, подробно

Понятно, удобно, подробно

За три месяца проект «правовая помощь онлайн», который реализуется на площадках донских МФЦ, из пилотного превратился в весьма востребованный. Об уникальном проекте, аналогов которому нет нигде в стране, рассказывает начальник управления инноваций в органах власти правительства ростовской области Борис Носко.

Проект «Правовая помощь онлайн» -еще один удобный помощник для граждан Ростовской области

— Борис Петрович, как стартовал проект в Ростовской области и какие у него перспективы?

— Проект «Правовая помощь онлайн» был инициирован депутатами донского парламента совместно с правительством Ростовской области в марте этого года, а уже с июля начал полноценную работу. Первые соглашения были подписаны с Министерством труда и социального развития Ростовской области и Агентством жилищных программ. Затем в августе к проекту присоединились Пенсионный фонд, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области и Росреестр. С сентября стало возможным получить онлайн-консультации специалистов Роспотребнадзора.

— Очевидно, что участники проекта — это те ведомства, чьи услуги наиболее востребованы у жителей области?

— 53% услуг, которые предоставляются в МФЦ, — это услуги по линии Пенсионного фонда, МВД и Росреестра. 30% из этого объема — услуги Росреестра. С подключением Россреестра к проекту жителям области стали доступны онлайн-консультации в сфере кадастрового учета недвижимого имущества, регистрации права собственности на него и других имущественных вопросов.

С первого дня работы специалистов ГУ МВД в проекте лидировали вопросы ускоренного получения российского гражданства гражданами Украины, оформления разрешения на их временное проживание, участия беженцев в программе по переселению соотечественников. Для многих из них это не просто консультация — ответы специалиста могут изменить жизненную ситуацию целых семей. Что касается Роспотребнадзора, то порядка 30% вопросов потребителей — розничные продажи. Эксперты расскажут, как вернуть некачественный, по мнению граждан, товар или денежные средства, помогут подать претензию по некачественно предоставленной услуге.

— В МФЦ и так предоставляют услуги по линии этих ведомств. Чем же кроме прямой видеосвязи отличается правовая помощь онлайн от привычного обращения в МФЦ?

— Проект не дублирует те услуги, которые сегодня предоставляются на площадке МФЦ, он добавляет и расширяет их перечень, позволяет максимально быстро разобраться в сложной, запутанной, порой неоднозначной ситуации. Те вопросы, которые не могут самостоятельно решить специалисты МФЦ, направляются на онлайн-консультацию, а люди могут задать их напрямую и пообщаться со специалистом органа власти по видеосвязи в МФЦ. На видеоприем ведь записываются заранее, и, перед тем как выйти на связь, специалисты министерств уже знают суть вопроса и готовы представить развернутый ответ. Более того, онлайн-прием в МФЦ — это не просто консультация в рамках проекта. Eсли в ходе приема эксперт понимает, что человеку нужно дальше помочь — например, подготовить претензию или исковое заявление в суд, то мы продолжаем работу с заявителем, помогаем сформировать необходимые документы, которые далее от органа власти придут потребителю по электронной почте или их можно будет забрать в МФЦ.

— Проект стартовал в МФЦ четырех районов области. Как сегодня с его географией?

— Действительно, три месяца назад у нас было четыре площадки в Мясниковском, Аксайском, Белокалитвинском и Каменском районах. Сегодня нашим проектом охвачены 22 многофункциональных центра в 21 муниципалитете области. Но необходимо подчеркнуть, что «Правовая помощь онлайн» работала и продолжает работать по принципу экстерриториальности. То есть жители муниципалитетов могут обратиться в любой из офисов МФЦ за консультацией специалиста органа власти.

— Как же все устроено внутри самого МФЦ?

— В рамках данного проекта в МФЦ выделено отдельное рабочее место, оборудованное веб-камерой, аудиоколонками и подключенное к интернету. Подключение осуществляется с использованием платформы WebEx, позволяющей создать прямой канал видеосвязи МФЦ с работниками органов государственной власти. Данный проект реализован за счет внутренних источников МФЦ и органов власти и не потребовал дополнительного финансирования из бюджетных средств. Техническую поддержку проекту оказало мининформсвязи Ростовской области.

«Правовая помощь онлайн» работает по принципу экстерриториальности — записаться на видеоприем можно в одном из 22 донских МФЦ жителям любого муниципального образования Ростовской области.

Поделиться:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта