Общество

На житейских перекрестках: воспоминания детства

Нам было только тринадцать лет, когда в нашей семье произошло заметное изменение.

Ранее наша семья состояла из меня, мамы и бабушки со стороны отца. Но мы почти не помнили нашего отца. Он, как говорила мама, предпочел развлекаться с другой женщиной, когда нам с сестрой было всего два года, признавшись, что нашел настоящую любовь. Мама не любила говорить о нем и всегда уклонялась от разговоров об отце, скрывая правду от нас. Нашими этапными родителями были добрые соседи, которые рассказали много воспоминаний, о любовнице отца, молодой учительнице музыки, о скандалах, предшествовавших их разводу, и о том, как они помогали маме воспитывать нас, близнецов. 

Мама моего отца, та самая бабушка, нас любила, и, кажется, она не простила своему сыну того, что он покинул нашу семью. В итоге бабушка полностью оборвала с ним все связи. Мы много раз бывали у нее в гостях, но ни разу не видели у нее отца и не слышали о нем Кстати сказать, мы много болели, когда были детьми. Без помощи бабушки маме пришлось бы оставить работу, а это ставило под вопрос наше финансовое благополучие. Отец платил алименты в размере прожиточного минимума. Мама была чрезвычайно благодарна ему за это, но искренними отношения ее с бабушкой я бы не назвала. Вероятно, мама еще держала на нее злость в сердце из-за сына, переживая обиду на мужа, а также на его старую мать.

И вот, когда нам исполнилось двенадцать лет, наш отец внезапно появился в нашей жизни. Однажды кто-то позвонил в дверь, я ее открыла — на пороге стоял незнакомый мужчина. В тоже время, представший передо мной мужчина казался мне очень знакомым по фотографиям, которые некогда обнаружила в бабушкином фотоальбоме. Поняв, что это отец, смутилась и прошептала: «Пожалуйста зайдите». Мама растерянная выскочила из кухни, они говорили несколько часов. Мы уже закончили все свои дела — сделали уроки, выполнили свои домашние обязанности и уже заканчивали подготовку ко сну, когда хлопнула дверь, и в комнату вошел незнакомец. Мама тихим голосом и слегка плача представила его:

— Это ваш отец.

При этих словах на нас обрушился шквал эмоций: негодование и разочарование одновременно, мы не ожидали увидеть его. Слезы текли по щекам нашей мамы, и это не могло остаться незамеченным. Моя сестра ринулась к ней, чтобы утешить, но мама отстранилась и велела лечь спать. На следующий день отец пришел снова. Мы ощутили странную смесь чувств — любопытство и недоверие одновременно. Он интересовался нашей жизнью, подарил нам игрушки и пытался найти общий язык. Мы, в свою очередь, старались оставаться на расстоянии, не зная, как относиться к нему. Спустя время мама спросила нас, не возражаем ли мы против того, чтобы отец иногда приезжал в гости. Мы, пожав плечами, сказали, что не возражаем. Улыбаясь папа сказал, что хотел бы с нами наладить отношения, говорил, что понимает и признает свои ошибки прошлого и хочет их исправить. Признаюсь, мы не понимали, как реагировать на это, ведь в наших сердцах все еще были осколки разрушенной семьи. Сестра рассердилась и отреагировала первой, сказав, что простить его так просто не получится, я тоже выразила свое недовольство. Подростки могут быть жестокими, я это прекрасно понимала. Но некая сострадательность все же была в моем сердце, и я внутренне стремилась, чтобы он стал частью нашей жизни. В конце концов, мама тоже сдалась, и мы все вместе простили его предательство.

 Настал момент, когда мы разрешили отцу переехать к нам. Он пришел с чемоданом. Мы уже стали подростками, нам исполнилось 13 лет. Папа был таким добрым и веселым, и его присутствие оживило наш дом. Мама выглядела счастливой и слегка взволнованной и сказала, что до сих пор любит его. Наше отношение к возвращению отца сменялось, шатаясь между надеждой на семейную гармонию и муками от прошлого. Мы сообща маленькой семьей старались собирать наши разбитые кусочки вместе, шаг за шагом. Отец старался говорить с нами как с взрослыми. Постепенно причины и давно залеченные раны стали смываться в потоке нового общения и возрождения семейных отношений. Ответы на многие вопросы, которые мы задавали себе раньше, по-прежнему оставались неясными, но мы пытались смириться с тем, что у нас теперь есть отец. Мы понимали, что мы все вместе были связаны нитями крови и судьбой. Мы лепили этому новому отцу образ, и он, своей стойкостью и настойчивостью, старался соответствовать нашим ожиданиям. Было сложно, но мы верили в возможность настоящего семейного счастья. Таким образом, наша семья постепенно стала сливаться, как пазл, и создавать новое взаимопонимание, основанное на любви и прошлых ошибках, которые мы все вместе преодолели. Родители ставили перед собой цель создать нам лучшую жизнь, и мы с сестрой, в свою очередь, старались принять это и сделать все возможное для счастливого и стабильного будущего. Отец старался всегда быть нежным и справедливым. Но, несмотря на все это, мы стали осознавать сложности и различия в нашем сосуществовании. В один из выходных дней мама предложила нам всем поехать к его маме, нашей бабушке, вместе. Папа согласился, и мы отправились в деревню, где бабушка, не подозревая о нашем семейном примирении и возвращении потерянного сына, проводила свою обычную жизнь. Бабушка встретила нас со слезами на глазах. Сначала она была строга с папой, но затем смягчилась, обняла его, а за ужином, покачала головой и сказала, что она видела это во сне.

— Вы пришли, Андрюша, ты теперь с нами, жена простила тебя. Я снова счастлива, благодарю Бога. — Бабушка подавила слезы и тихо сказала папе — Но ты когда-нибудь приведешь сюда своего сына?

Впервые я задумалась о том, что из-за меня, из-за нас другой ребенок будет страдать? Мама встала из-за стола и убежала во двор, папа побежал за ней, а мы с сестрой сидели тихо, осознавая, что родителям нужно поговорить.

Они вернулись не сразу: мама плакала, папа бледнел. Мы отправились домой в не очень радостной атмосфере, бабушка проводила нас молча, боясь сказать что-то лишнее. Через несколько недель папа привел своего сына Алешу к нам впервые, и он стал частым гостем у нас, иногда проживая несколько недель. Мама была ласкова к нему, а мы с сестрой приняли его как своего родного брата. Теперь, спустя почти 10 лет, мы все еще дружны и помогаем друг другу в любой малейшей беде.

Воспоминания детства мгновенно пронеслись в моей голове, едва я услышала от любимого предложения руки. Мое сердце беззвучно закричало:

— Да, да, я согласна! – стремясь выскочить из груди. А рассудок задал один — единственный вопрос:

— Сможешь ли ты простить его измену, если вдруг такое случится, как когда-то простила мама папу? – И тут я зависла, не найдя сиюминутный ответ на этот вопрос…

30