8 ноября на базе центра образования «Точка роста» Ленинской школы состоялся семинар по вопросам построения эффективного инклюзивного образовательного процесса в организациях Веселовского района.
Что такое инклюзивное образование? Это совместное обучение детей с нарушениями психического и физического здоровья и детей с нормотипичным развитием. Дети с ОВЗ, инвалидностью и особыми образовательными потребностями ходят в «обычную» школу, а не в специализированное учреждение. Школы с инклюзивным обучением стремятся создать безбарьерную и дружелюбную среду, где каждый ученик может раскрыться как личность. Трудно представить себе учителя, который знает, как обучать ребенка с любыми существующими в мире особенностями в развитии. Поэтому педагогам нужна помощь, чтобы они смогли модифицировать учебные материалы и задания под индивидуальные особенности конкретного ребенка.
Так, 8 ноября, на базе центра образования «Точка роста» Ленинской школы состоялся семинар по вопросам построения эффективного инклюзивного образовательного процесса в организациях Веселовского района. На семинар собрались специалисты Отдела образования, заместители директоров, ответственные за организацию обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в детских садах, школах и учреждениях дополнительного образования детей. Высококвалифицированную, профессиональную помощь в вопросах инклюзии оказали руководитель Регионального ресурсного центра по сопровождению и развитию инклюзивного образования, федеральный эксперт по инклюзивному образованию О.В. Печкурова и специалист по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья А.В. Лозицкая. Говорили о нормативно-правовой базе по организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ, о разработке специальной индивидуальной программы развития детей (СИПР), о программе с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Отдел образования благодарит региональных спикеров, а все присутствующие отметили важность и необходимость в проведении таких тематических образовательных мероприятий.