X

Главная » Главные новости » Молодость. Сила. Стремление

Молодость. Сила. Стремление

Молодые, сильные, умные, энергичные, творческие, амбициозные, целеустремлённые составляют созидательный потенциал страны. И нашему району здесь есть чем гордиться. Молодежь Весёловского района — наша опора и сила. Самое прекрасное время в жизни, счастливую молодую пору они проводят ярко, энергично, напористо, смело дерзая и стремясь к лучшему, мечтая и любя, не пугаясь жизненных трудностей. Им не понаслышке известно, что молодо — это не всегда зелено. Более шести лет трудится в профессии молодой педагог, преподаватель истории Весёловской школы № 1 Михаил Николаевич Цехмистренко. За это время он уже неоднократно смог продемонстрировать достойные результаты знаний своих учеников, а также свои профессиональные достижения, методическое мастерство, эрудицию.

— В детстве мне нравились разные профессии — рассказывает учитель. — Определение жизненного пути пришло в старших классах. Я учился у хороших, сильных учителей. Приверженцы старой советской педагогической школы прививали нам, своим ученикам, настоящую любовь к учебным предметам и школе в целом, уважение к труду, своему делу. Моими ориентирами стали: классный руководитель, учитель русского языка и литературы, почётный работник образования Л.М. Коврыгина; учитель истории А.В.Чижова; учитель обществознания А.И. Романцов. Их методика преподавания, профессионализм и учительское мастерство стали теми путеводными маршрутами, на которые я равняюсь.

Окончив Большеталовскую среднюю школу. Михаил Николаевич поступил в Таганрогский государственный педагогический институт на факультет истории. Здесь же им была освоена новая дополнительная специальность психолога. Свой первый урок Михаил Николаевич вспоминает с улыбкой.

— Практику мы проходили в школах Таганрога. Я работал с седьмыми и восьмыми классами. Мой первый открытый урок был по теме «Внешняя политика Петра I». Волновался и я, и дети, были и небольшие курьёзы. Но в целом, осталось очень хорошее впечатление о том периоде. Мы, студенты, чувствовали поддержку своих кураторов, которые подсказывали нам по различным вопросам методики преподавания.

Будучи на третьем курсе Михаил Николаевич продолжил свою педагогическую практику в Отделе образования Весёловского района, которая и стала его первым местом работы. Совмещая обучение на старших курсах с работой, он занимался наладкой сайта и его функционированием, вел небольшую методическую работу, участвовал в организации работы по переходу дошкольного образования района на электронные автоматические системы. Успешно окончив институт, молодой специалист был принят на должность учителя истории и обществознания Весёловской школы № 2.

Первый большой преподавательский опыт был у начинающего учителя не простым. Взяв на поруки энергичных непосед, детей средних классов, Михаил Николаевич стремился не только грамотно донести материал до учеников, но также доверительно общаться. Учитель успешно справился с поставленной задачей. Дети с радостью посещали его уроки, делились новостями, советовались по волнующим их вопросам. Поддерживали молодого педагога и его старшие коллеги. Справляться с трудностями помогала учителю директор школы Н.Н. Байрамова. При участии Натальи Николаевны и заведующей информационно методического кабинета Отдела образования Администрации Людмилы Анатольевны Чумаковой, Михаил Николаевич принял важное и ответственное решение об участии в профессиональном конкурсе «Учитель года — 2015» в номинации «Педагогический дебют». Успешно пройдя все конкурсные испытания, учитель был признан победителем районного этапа. Приобретённый положительный опыт конкурсного участия способствовал открытию новых граней в профессиональном самосовершенствовании педагога, формированию желания развиваться в подобных проектах. И в апреле 2015 года, пройдя дни насыщенные конкурсными испытаниями, Н.М. Цехмистренко был признан лауреатом Областного этапа профессионального конкурса «Учитель года — 2015» в номинации «Педагогический дебют».

Достигнутые профессиональные успехи педагога послужили трамплином для обретения новых высот, которые были взяты им уже через несколько лет, будучи учителем истории и педагогом-психологом Весёловской школы № 1. В 2018 году Михаилом Николаевичем был представлен на суд членов жюри конкурсного движения опыт работы в должности педагога-психолога. Среди многочисленных конкурсантов, обладающих большим опытом работы, разработанными личными методиками и формами взаимодействия, молодой педагог смог успешно себя позиционировать, завоевав победу в районном и областном этапах конкурса, став финалистом Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России — 2018».

— Бесспорно, специализация в области психологии помогает мне, как в профессии, так и в жизни. Взаимодействие с окружающими для всех нас переросло уже в ежедневную необходимость. А для учителя оно ещё имеет и определенные особенности. Общение с учащимися пятых классов разительно отличается от общения со старшеклассниками и их родителями. И тут специалисту без профильных знаний не обойтись.

Должность учителя истории старших классов, а также классного руководителя выпускников стала ещё одной ступенькой в профессиональном развитии молодого педагога. Порой непросто было ему в работе с уже сформировавшимися личностями, приходилось обращаться к своему профессиональному мастерству и личным педагогическим приёмам. Ответом же молодому классному руководителю за его упорный и кропотливый труд по воспитанию детских душ стали любовь и уважение учеников, а также понимание и поддержка их родителей.

Бесспорно. достижение высоких результатов в профессиональной деятельности возможно только при симбиозе кропотливой и самоотверженной работы самого педагога и администрации школы. В нынешнем 2021 учебном году благодаря слаженной работе педагогического сообщества Весёловской школы № 1, при поддержке Отдела образования Весёловского района, учитель истории М.Н. Цехмистренко стал лауреатом региональный этапа Всероссийского конкурса «Учитель года Дона — 2021». Вновь «малый хрустальный Пеликан» вернулся на Весёловскую землю.

— Безусловно, все эти достижения — результат слаженной работы нашего коллектива. Мне повезло, что всегда рядом со мной, во всех конкурсных испытаниях, находится профессионал с большой буквы, завуч и методист школы О.В. Беркун. Мои победы — это её победы. И конечно, у нас в планах ещё имеются различные амбициозные проекты и цели, к которым будем стремиться. Любовь к школе, воспитанию, конкурсному движению только способствуют новым и новым шагам в профессиональном развитии.

Несомненно, большой гордостью учителя являются его ученики. По результатам экзаменов по истории и обществознанию многие учащиеся подтвердили свои знания по предметам, а некоторые из них продемонстрировали блестящие знания: Анастасия Никонова получила 96 баллов (история), Ксения Руденко — 92 балла (обществознание).

Свои успехи Михаил Николаевич пропускает через серьезную призму оценки качества. Ему не понаслышке известна вся эта процедура. Вот уже более пяти лет педагогическую практику в школе он успешно совмещает с методической работой в Отделе образования Весёловского района, анализируя Всероссийские проверочные работы, национальные исследования качества образования, курируя службу практической психологии.

Михаил Николаевич достаточно разностороння личность. Увлекаясь всерьёз работой, он интересуется спортивными играми, состоит в учительской команде по волейболу, участвует в спортивных турнирах. А в перспективе у него достижение самых главных номинаций «муж года» и «отец года».

Поделиться:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта