Полные реквизиты карт не нужно разглашать никому, даже банковским служащим. Это касается и CVC/CVV-кодов, а также паролей из SMS-сообщений, которые требуются для подтверждения той или иной операции.
Посредством «Мобильного банка»
Мобильные приложения, касающиеся банковских услуг, очень удобны в использовании и упрощают финансовые действия: оплату, перевод средств другим людям, пополнение счета и т.д. Но они могут нести угрозу денежным средствам.
Мошенничество через «Мобильный банк» осуществляется путем заражения приложения вирусом-трояном. Вирус подменяет оригинальное окно ввода логина и пароля на фальшивое, а после введенные данные держателя карты переходят в распоряжение мошенников.
Этот вирус позволяет мошенникам получать доступ не только в «Мобильный банк» потерпевшего, но и к его смс с одноразовыми паролями. Кроме того, троян может преграждать путь смс из банка о совершенных транзакциях на номер владельца карты, в результате чего последний долгое время не подозревает о финансовых махинациях.
Мошенники на «Авито»
При использовании сайта/приложения «Авито» риск столкнуться с мошенниками также не исключен. И рискуют главным образом именно средства на банковской карте.
Пользователей услугой должно насторожить следующее:
Продавец просит предоплату товара без его предварительного осмотра. В последнее время такое случается редко, поскольку администраторы сайта контролируют подобные сделки.
Покупка товара с запросом о пин-коде. На такую уловку могут попасться как покупатели, так и продавцы. Мошенники под видом тех или иных просят продиктовать им не только номер карты, но и пин-код, чтобы провести процесс оплаты якобы через свои ресурсы. Все это должно насторожить другую сторону и отказаться от предоставления лишних данных.
Звонок от лжеоператора или метод вишинга
Такой вид махинации с банковскими картами широко распространен от «лица» Сбербанка. Сначала на номер телефона держателя карты приходит смс с номеров похожих на 900 или 9000 о том, что для подтверждения перевода денег необходимо ввести код, иначе операция совершится самостоятельно (при этом, разумеется, владелец не проводил никаких действий с денежными средствами).
Через некоторое время после смс абоненту звонит псевдооператор Сбербанка и говорит, что для отмены перевода денег им необходимо предоставить данные карты. Многие люди в панике и по незнанию предоставляют мошенникам всю запрашиваемую информацию и через считанные минуты остаются без средств на карте.
Такой способ именуется вишингом. Он рассчитан на неопытных доверчивых людей, которые способны без подозрений передать «банковским работникам» пин-код, в то время как эти данные являются строго конфиденциальной информацией. Потеряв и забыв пин-код, владелец карты не может его восстановить, ему остается только перевыпустить карту или проводить операции по ее счету в отделении, предоставив паспорт сотрудникам банка. Поэтому официальный работник Сбербанка у вас никогда не будет запрашивать по телефону пин-код.
Махинации с банковскими картами – это преступления, за которые подлежит нести уголовную ответственность, согласно статье 159.3 УК РФ «Мошенничество с использованием электронных средств платежа».
Фото: legacy.lunn.ru