К началу чемпионата мира по футболу Ростовская область получит 12 новых электропоездов, всего до конца года — 18 составов.
С первой партией новых электричек — а их Ростовская область получила первая в стране — губернатор Василий Голубев и глава «РЖД» Олег Белозеров лично ознакомились на главном железнодорожном вокзале.
Прибывшие в донскую столицу электропоезда произведены на Демиховском машиностроительном заводе -100% отечественная разработка. Каждый состав — это четыре комфортабельных вагона, с удобными шести- и двухместными диванами, современной системой обеспечения микроклимата внутри салона, подъемниками для маломобильных групп населения, надписями шрифтом Брайля, а также туалетными комплексами. Уже в марте электрички выйдут на маршрут — участок Ростов-на-Дону — Таганрог.
— Выбор не случаен, — пояснил Василий Голубев. — У нас в области это самое интенсивное пригородное направление, именно этот участок обслуживает 35% всех пассажиров электричек области.
Также новые составы будут курсировать по маршруту городской электрички в донской столице.
Инвестиции в закупку электропоездов для пассажиров Ростовской области составили более 4 млрд рублей. Однако «РЖД» модернизирует не только подвижной состав. Серьезным изменениям подвергся и Главный железнодорожный вокзал Ростова — отправная точка в дальних путешествиях по стране практически для всех жителей области.
«Ростов-Главный» сегодня — самый загруженный вокзал Северо-Кавказской железной дороги, и, по словам руководства, давно требовал перемен.
— Переоценить этот транспортный узел сложно, — считает губернатор области. — В год вокзал способен обслуживать около 4 млн человек, это очень серьезная цифра. Да, у нас появилась новая воздушная гавань, но популярности железнодорожных маршрутов никто не отменял.
После проведенной модернизации Главный железнодорожный вокзал стал более комфортным для пассажиров — соответствует мировым требованиям к таким объектам железнодорожной инфраструктуры. К слову, это одно из основных требований FIFA к городам, принимающим игры чемпионата мира по футболу-2018.
Для обеспечения безопасности пассажиров был построен новый досмотровый павильон с пропускной способностью свыше 2 тысяч пассажиров в час. Обновили фасад и интерьер вокзала. Решили проблему кондиционирования воздуха: раньше летом пассажиры жаловались на духоту, а зимой — на холод, теперь же ожидание поезда будет более комфортным. Особое внимание при модернизации уделили потребностям маломобильных групп населения — для инвалидов предусмотрены лифты, специальные подъемники, даже кассы с заниженными окнами. Кассы, кстати, тоже обновили, кассовая зона стала отдельной территорией. А благодаря электронной очереди кассы «ускорились»: если раньше обслуживали 30 человек в час, то теперь — 300.
— Ростовский вокзал первый из более 30 российских вокзалов, задействованных при проведении футбольного чемпионата, завершил модернизацию, — подчеркнул Олег Белозеров.
По словам главы «РЖД», вокзал не только полностью соответствует мировым требованиям, но и в некоторых вопросах опережает существующие нормы безопасности подобных объектов железнодорожной инфраструктуры.
70% электропоездов в Ростовской области в этом году будут обновлены, и ни одного поезда старше 2016 года на региональных маршрутах не останется. Губернатор Василий Голубев