Служба-122 перешла на новый этап развития: теперь в ее работе используется автоматизированный голосовой робот – специализированная компьютерная программа с элементами искусственного интеллекта. Соответствующая информация была озвучена в рамках заседания рабочей группы по организации работы на территории Ростовской области единой службы оперативной помощи гражданам по номеру «122» под председательство замглавы региона Вадима Артемова.
В настоящее время виртуальный консультант работает в тестовом режиме, нейросеть робота обучается алгоритмам разговора с абонентом.
— Уже сегодня, используя базу знаний «вопрос-ответ», голосовой помощник может вести полноценные диалоги, консультируя население по вопросам COVID-19, — отметил Вадим Артемов. — Виртуальный консультант выдерживает логику построения ответов, а главное – благодаря технологии автоматизированного обучения с каждым новым разговором становится «умнее», нарабатывая опыт и знания.
Искусственный интеллект принимает вызовы круглосуточно 7 дней в неделю, в сложной ситуации робот соединяет абонента с оператором региональной Службы-122.
В ближайшей перспективе запуск еще одной функции: возможность переадресации заявителя на номера регистратур поликлиник Ростова-на-Дону, а затем и всех муниципальных образований области.
Напомним, служба оперативной помощи гражданам в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 по единому номеру 122 создана в конце 2020 года с целью информирования жителей области по вопросам оказания медицинской помощи в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19. За это время помощь получили более 200 тысяч жителей региона.
Только на прошлой неделе среднесуточный показатель составлял более тысячи вызовов.
Ежедневно в региональной Службе-122 на дежурство заступает 41 оператор днем и 11 человек ночью.
С 4 февраля 2022 года по решению губернатора Ростовской области Василия Голубева Служба-122 передана в ведение департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.