Не понаслышке каждый из нас, в большей или меньшей степени, имеет отношение к празднику, посвященному людям, работающим в торговле. Кто-то продаёт, а кто-то приходит в магазин, на рынок, в торговый павильон и покупает, предлагаемые первыми, товары и продукты. Мы как-будто все соединены одной нитью, где без спроса не будет и предложения. Поэтому, без людей, профессия которых связана с торговлей, нам никак не обойтись. Это поняли люди ещё в древности, с появлением товарно-денежных отношений на заре цивилизации. Но, если же говорить об утверждённой дате праздника в современном мире, то она была впервые учреждена в 1966 году и приходилась на четвертое воскресенье июля. С 1 ноября 1988 года Президиумом Верховного Совета СССР дата была изменена на третье воскресенье марта, и праздник стал называться «День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства». Зародившиеся разногласия праздничных дат достигли своего соглашения 7 мая 2013 года, когда был подписан Указ «О Дне работника торговли», отмечаемом ежегодно в четвертую субботу июля.
День работника торговли — главное подтверждение значимости профессии продавца в жизни страны. Нужная, важная, материально ответственная и нелегкая работа — дело настоящих профессионалов. Успешно чтит традиции наставников и вместе с тем, внедряет новое, наше молодое поколение работников торговли. Им удаётся успешно конкурировать на рынке товаров и услуг, предоставляя потребителям богатый выбор и приятное обслуживание, с успехом внедрять инновационные технологии. Одним из таких молодых предпринимателей стала Ольга Вершинина, открывшая в посёлке Весёлый свой небольшой продуктовый магазин. Благодаря её трудолюбию, ответственности, инициативности, надлежащему качеству услуг — магазин «Майский» полюбился жителям районного центра, снискал уважение и любовь своих постоянных покупателей.
Каждый день и в будни, и в выходные, и во время самоизоляции, Ольга спешит к покупателям. В своём молодом бизнесе ей приходится быть и директором, и товароведом, и продавцом, и бухгалтером. А всё для того, чтобы магазин работал без сбоев, на полках был представлен широкий ассортимент товаров, покупатели получали удовольствие от качества обслуживания и приобретаемой продукции.
— Для меня торговля всегда была по-настоящему интересна — рассказывает Ольга. — Ещё в юные годы я помогала маме на работе, а она, на тот момент, была продавцом в продуктовом магазине. Общение с людьми, знание товара, ведение финансов — дело не лёгкое, но захватывающее. Вот я и увлеклась. А после школы освоила специализацию менеджера, что помогло мне разобраться в производственных процессах управления, планирования, организации, мотивации, контроля. Поначалу пробовала себя в сетевом маркетинге. Это были мои первые самостоятельные шаги по организации своего дела. Мне нравилось предлагать продукцию, анализировать цены и предложения компании, участвовать в различных акциях, вебинарах, тренингах. Могу с уверенностью сказать, что увлечение свободными продажами во многом мне помогло и подтолкнуло к более решительным шагам. У меня появилось жгучее желание чего-то большего, но чего конкретно ещё до конца не понимала. Я искала для себя возможности в каждой вывеске и объявлении. Свой шанс я увидела 1 мая, в день рождения, прочитав объявление о сдаче в аренду магазина. Я робко посоветовалась дома, переговорила с тётей Леной Арабаджи, которая поддержала меня в моём решении. И 6 мая открылся магазин «Майский».
Сказать, что было нелегко, ничего не сказать. Мне приходилось постоянно искать различные варианты решения проблем, учиться строить грамотный диалог с потребителями, поставщиками, коллегами, креативно мыслить и внедрять новое в свою деятельность, изучать ассортимент товаров и цены, познавать психологию покупателя и многое другое. В итоге, каждый день, вот уже на протяжении четырёх лет, я познаю новые грани этой профессии, раскрываю себя, осваиваю смежные сферы деятельности. А ещё, трогает, что эта работа позволяет нести радость и добро в каждый дом. Продукты из нашего магазина оказываются на Ваших столах, за которыми собираются родные и близкие. Хорошая, качественная еда объединяет, доставляет удовольствие. А если клиент счастлив, для нас это большая радость. Также, есть среди наших посетителей и те, кто финансово не в состоянии приобрести для себя еду. Для них в нашем магазине организована Корзина Добра. Любой желающий может оставить в ней что-то для других. Радует, что в нашем районе немало великодушных людей и Корзина Добра не бывает пустой. Ежегодно, в преддверии Нового года, мы с супругом, словно Дед Мороз и Снегурочка, собираем для жителей новогодние подарки, готовим сюрпризы и поздравления для общества слепых. Также, по многочисленным просьбам жителей, в магазине организован цветочный отдел, где продаются комнатные домашние растения. Мы стараемся расширять ассортимент цветов к таким знаменательным датам, как 1 сентября и 8 марта, дополнив их великолепие милыми подарками для любимых женщин и дорогих учителей.
Мы относимся искренне и с пониманием к каждому покупателю, всегда готовы помочь с выбором или проконсультировать по любому вопросу. Доверие людей для нас превыше всего. Скажу больше, торговля стала для нас семейным делом. Успешному ведению бизнеса научила меня моя мама, Евгения Николаевна Гончарова. Она много лет работала продавцом в магазинах, видела и знает не понаслышке, как грамотно и профессионально вести дело, общаться с поставщиками, оформлять документацию и отчёты.
— Секрет прост — рассказывает Евгения Николаевна, — нужно всегда идти навстречу покупателю, работать честно и добросовестно. И если «театр начинается с вешалки», то магазин – с крыльца. Поэтому, когда дочь взяла в аренду помещение, мы все силы направили на то, чтобы людям было у нас комфортно находиться. Начали с уборки, и впредь, мы всегда тщательно следим за чистотой: торговые полки, холодильники, полы и даже подсобки намыты и убраны. Порядок должен быть во всём, тогда и люди будут доверять. Эти прописные истины я осознала ещё в период работы бухгалтером в колхозе Победа. А когда хозяйство реорганизовали, ушла в торговлю. Затем некоторое время работала оператором и бухгалтером в теплосетях, но потом вновь возвратилась за прилавок. Более десяти лет я проработала продавцом в магазинах предпринимателей и не понаслышке знала, какой это непростой труд. Поэтому когда дочь решила открыть своё дело, по первой отговаривала. Поначалу нам действительно приходилось очень нелегко и было больше похоже на проверку на прочность, каждый день, как игра в рулетку. И только спустя годы, когда расширился ассортимент и заполнились полки продукцией, появились постоянные клиенты и благодарные покупатели, мы стали чувствовать себя уверенней.
Евгения Николаевна во всём поддерживает и помогает дочери. Ольга воспитывает двоих дочерей, и без помощи родителей ей пришлось бы очень нелегко. Подрастающие девочки, Лиза и Таисия, с удовольствием помогают маме и бабушке в ведении не только домашнего хозяйства, но и в магазине. Елизавета уже умеет раскладывать товар и отпускать покупателей. Тая же главный дегустатор, лучше всех знает, какие конфеты вкуснее.
— В будущем курс только на развитие, открытие новых направлений — делится своими планами Ольга. — У меня есть надёжный тыл и помощники. Если мама и девочки помогают мне в магазине, то Тимур, мой муж, решает многие вопросы по доставке товара, подсказывает по иным серьёзным финансовым и юридическим вопросам. Он много лет уже занимается продажами в магазине бытовой техники и там же, как специалист банка, консультирует людей по вопросам кредитования. Получается, что мы не только продаём, мы ещё и помогаем. Человек не должен быть равнодушным. Может поэтому, на месте свалки в общем доме, мы организовали огород и цветник. Теперь это место не только радует глаз, но и приносит пользу.
В профессиональный праздник хочу пожелать всем, кто занят в отрасли торговли, успешного развития, удачи в работе и поменьше сложностей, движения только вперёд к новым открытиям и начинаниям. И конечно, здоровья, радости и счастья. А нашим покупателям хочу сказать, что мы работаем для Вас и всегда к Вашим услугам!