Обследую Маныч в районе Бараниковской переправы. Сейчас это — грунтовая плотина, разделяющая солёное озеро Маныч-Гудило и опреснённое водами Eгорлыка Пролетарское водохранилище. Дороги там трудные, места глухие, на десятки километров тянуться заболоченные, поросшие камышом плавни, безлюдье редкостное.
Объезжаю очередной увал и вижу: высится на фоне серого неба железный солдат. Памятник. Знаю, здесь шли жестокие бои в Великую Отечественную. Подхожу к подножью, ветер с громадного озера дует, порывы такие, что трудно устоять на ногах. Качается железный солдат, он впрямь откован из цельных листов стали, но видно прочен стержень в нем заложенный и не сломать его бурану. Десятилетия тому назад не сдержал враг напор отцов и дедов наших, штурмовавших здесь важный водный рубеж. Преклоняюсь с собранным в лимане букетом полыни и синего кермека, отмечаю: нет никакой надписи у подножья монумента. Задумался над тем, чтобы связаться с местными властями, попросить исправить недоработку.
Позже, уже дома, делаю для себя заключение: не нужны слова. Это русский воин, очистивший русскую землю от фашистской нечисти. Не важно вовсе, какой армии, дивизии, полка. Имя его — Герой, Победитель. И подвиг его в веках не имеет цены!