На ремонт более 195 км автодорог и улиц ростовской агломерации в 2018 году будет направлено 1,6 млрд рублей.
Опыт прошлого года показал: благодаря работам в рамках федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» удалось существенно повлиять на транспортную и дорожную ситуацию. Количество мест концентрации ДТП в пределах Ростовской агломерации снизилось сразу вдвое — с 72 до 34. Регион вошел в первую пятерку российских территорий с наилучшими результатами.
— На начало проекта «Безопасные и качественные дороги» протяженность улиц и дорог в нормативном состоянии в агломерации составляла 45,5%, или 1033 км. К концу этого года планируется довести ее до 65%, — сказал 1-й заместитель министра транспорта РФ Eвгений Дитрих на совещании, посвященном дальнейшей реализации проекта и проходившем в донской столице.
Проект продлится до 2025 года, а в нынешнем он расширит свою географию на территории области.
— Ростовская агломерация — это не только Ростов-на-Дону, это 18 близлежащих муниципалитетов в радиусе 100 км. И все они станут участниками приоритетного проекта, — подчеркнул губернатор области Василий Голубев.
Работы планируется выполнить на 80 объектах — 7 федеральных, 12 региональных и 61 дороге местного значения. При выборе объектов опирались на результаты опросов общественного мнения. В конце концов, как сказал губернатор, дороги должны быть удобными и безопасными для тех, кто пользуется ими каждый день. Поэтому и начнут с наиболее опасных участков и с тех, где самое интенсивное движение.
В обязательном порядке «Безопасные и качественные дороги» будут синхронизированы с проектом по формированию комфортной городской среды.
— Коммунальщики, дорожники, ресурсоснабжающие организации должны работать в унисон, — подчеркнул глава региона. — Кто же нас умными назовет, если мы новую дорогу через полгода ради планового ремонта коммуникаций разроем?
Старт дорожных работ назначен на апрель. Большинство муниципалитетов-участников уже заключают контракты с подрядчиками, поэтому дорожные работы не затянутся до глубокой осени или тем более зимы.
О ходе и качестве исполнения, предупредил губернатор, докладывать ежемесячно.
Однако этим проектом и ремонтом дорог в 18 муниципалитетах у нас не ограничатся. Уже началось строительство Аксайского обхода — самого крупного инфраструктурного объекта в области за последнее время. Гости из федерального центра приняли участие в закладке на М-4 «Дон» символической капсулы, знаменующей начало работ. В плане — реконструкция двух существующих участков М-4 с доведением их до четырех и шести полос и новая автодорога протяженностью 35 км — сам обход Аксая.
Председатель правления госкомпании «Росавтодор» Сергей Кельбах заверил главу региона, что в строительстве будут применены самые современные материалы и технологии. Дорога, по сути, станет аналогом немецких автобанов, двигаться можно будет со скоростью до 130 кмч. Обход Аксая, как часть кольца вокруг Ростова, разгрузит подъезды к донской столице и позволит отвести транзитный транспорт.
Проект оценен в более чем 77 млрд рублей, реализовываться будет на основе государственно-частного партнерства. Сергей Кельбах подчеркнул: инвесторов подберут самых надежных. Глава «Автодора» также сообщил, что в этом году будут отремонтированы мосты на трассе М-4 «Дон».
После проведения чемпионата мира за них возьмутся капитально — многие прослужили уже 30 лет, а значит, требуют реконструкции.
Наша принципиальная задача -ликвидировать в агломерации места, где в предыдущие годы было большое количество ДТП. Губернатор Василий Голубев