22 октября краеведы Краснооктябрьской школы, обучающиеся Веселовского Центра творчества открыли первую страницу проекта «Музейные встречи», побывав у краеведов Новинской основной школы.
В современных условиях модернизации общества актуальное значение приобрели условия сохранения культурного наследия народов, проживающих в районах и областях Российской Федерации. Одним из важнейших факторов в этом является школьный музей. Именно потенциал музея способствует сохранению высоких традиций в культуре, музей является центром духовности, просвещения и образования.
В Веселовском районе в каждой общеобразовательной организации есть такой уголок памяти — школьный музей. Именно здесь, в музее, узнают ребята неизвестные страницы истории родного края, о людях, которых хорошо знают, но не знали об их значимости и роли в жизни поселка, края, страны. Музей – это мощная река жизни, которая пробуждает лучшие мысли и чувства своих юных посетителей через уроки, экскурсии, встречи и праздники.
В рамках проекта «Хранители истории» Движения первых, Муниципальный опорный центр дополнительного образования Веселовского района («Туристско-краеведческая направленность») в период 2024-2025 учебного года запускает цикл экскурсий для школьников — «Музейные встречи». Учащиеся, краеведы, родители смогут познакомиться с историей рождения любого поселка, о подвигах солдат-односельчан в периоды Великой Отечественной войны, о жизни знаменитых и выдающихся односельчан, узнают много о культуре и обычаях различных национальностей, населяющих наш родной многонациональный Веселовский район. Каждый месяц мы будем рассказывать и знакомить вас с экскурсиями в школьные музеи.
22 октября краеведы Краснооктябрьской школы, обучающиеся Веселовского Центра творчества открыли первую страницу проекта «Музейные встречи», побывав у краеведов Новинской основной школы. Директор школы Надежда Анатольевна Курица и преподаватель истории Елена Анатольевна Сердюченко вместе с учащимися подготовили интересную и яркую программу. Экскурсоводы рассказывали об истории хутора Новый, об истории развития школы, о многодетных семьях хутора и выдающихся односельчанах. Ребята показали казачий фольклор и обычаи казачества. В завершение встречи, краеведы поучаствовали в викторине по истории Донского края. Первая страница открыта, передаем эстафету — Веселовской школе № 2.
В этот же день в вечернее время экскурсоводы Веселовской школы № 2 встречали посетителей и гостей у входа в школу, где на здании школы была видео-проекция «О воспоминаниях односельчан» во время войны. В холле музея на открытии новой экспозиции «Дети войны» гостей и посетителей встречали экскурсоводы Е. Мамыркина, А.,Вовченко, Е. Бобаренко, М. Парфенова, М. Андреева, В. Самойленко и руководительмузея Светлана Владимировна Злагода, где все услышали рассказы о жизни и воспоминаниях во время войны наших односельчан А.Е. Кирпичевой, семье Устиновых, Г.И. Евстефеевой, Н.М. Цветашовой, А.Ф. Головачева, Л.Ф. Данко, в присутствии почетных гостей — А. Устинова и его семьи, С.К. Евстефеева .
Дети и война – два несовместимых понятия. Война ломает и калечит судьбы детей. Но дети жили и работали рядом с взрослыми, старались приблизить победу. А сейчас, уже совсем старенькие, но ещё полные духом и достоинства пишут вам «Письма из прошлого» — напутствие для будущих поколений. В мастер-классе Роман Лямкин учил, как одеть портянки, а исполнение военных песен хоровым ансамблем «Весна» под руководством В.Н. Шевцовой тронула всех своим душевным исполнением.
Учащиеся также побывали в этой школе и в музее быта донского казачества «Казачий курень». Ребята с интересом слушали экскурсию в донскую горницу «Колыбель детства», где были представлены новые экспонаты: старинная люлька, вышитое одеяльце, коврики, резные шторы, а исполнение колыбельной песни руководителем музея Злагода С.В., никого не оставила равнодушным. В завершение экскурсии ребята поучаствовали в викторине на тему «Донское казачество», где правильно ответили на вопросы.
Учащиеся, краеведы и руководители благодарят, юных экскурсоводов, руководителей музеев и директоров школ за высокий профессионализм и радушие в проведении первых музейных встреч.