Наталья Валерьевна Аксененко приняла участие в профессиональном конкурсе педагогов в номинации «Учитель» муниципального этапа «Учитель года -2024» и стала победителем.
«Мастерами не рождаются, ими становятся. У каждого есть свой путь к совершенству, но у учителей он особенный. Эти люди несут ответственность не только за свои поступки, но и за будущее детей, которых учат, воспитывают. На их уроках ученики познают мир, получают знания, духовно развиваются. Талантливый учитель может раскрыть потенциал ребенка, определить его предназначение» — из эссе о роли учителя, представленного жюри муниципального конкурса «Учитель года-2024» учителем химии Весёловской СОШ № 1 Натальей Валерьевной Аксененко.
Наталья Валерьевна приняла участие в профессиональном конкурсе педагогов в номинации «Учитель» муниципального этапа «Учитель года -2024» и стала победителем. Веселовский район она представляла на региональном этапе «Учитель Дона — 2024».
Мечтала ли Наталья Валерьевна избрать профессию учителя? В детстве её душа лежала к двум профессиям — учителя и медика. Если труд медицинского работника был перед глазами, ведь её мама Раиса Петровна Аксененко работала медицинской сестрой в районной больнице, то среди ближайшего окружения педагогов не было. И, несмотря на это, в детстве маленькая Наташа лечила и учила кукол, естественно сама она выступала как в роли врача, так и в роли строгого учителя.
Наталья Валерьевна родилась в Веселом 5 января 1982 года. Мама, Раиса Петровна, как уже было выше сказано, работала медсестрой в районной больнице, папа, Валерий Александрович — автомехаником. И только придя в первый класс и попав в класс Марии Андреевны Беренвальд, маленькая Наташа поняла, какой должна быть настоящая учительница, учительница с большой буквы. Именно Мария Андреевна стала для неё идеалом учителя. Сегодня Наталья Валерьевна признаётся, что всегда любила животных. Причём всех без исключения, охотно с ними возилась. Эту любовь к животным заметила и поддерживала учитель биологии Антонина Васильевна Крысина, ещё один педагог, сыгравший огромную роль в выборе будущей профессии своей ученицы. С седьмого класса Антонина Васильевна начала привлекать девочку к участию в различных олимпиадах и районных конкурсах биологических, экологических, где Наташа Аксененко неоднократно становилась призёром.
— В школьные годы я с удовольствие занималась на станции юных натуралистов, которой руководила Тамара Владимировна Жиронкина. Но я никогда не относилась к чистым гуманитариям. У меня всегда был аналитический склад ума. Мне легко давались математика, физика, химия. Интерес к химии также заметила наша «химик» Любовь Петровна Смирнова. Так и шли все школьные годы, можно сказать «рука об руку» два моих увлечения биология и химия. За два года до окончания школы я всерьёз начала задумываться — какой профессии отдать предпочтение — профессии учителя или профессии медика? Вопрос был не простой. Я была уверена, что с легкостью могу поступить как в медицинский, так и в педагогический институт, ведь училась я всегда хорошо. Школу закончила с серебряной медалью, т.е. с одной четверкой по литературе. Нет, литературу я всегда любила, любила писать сочинения, проводя аналитический анализ произведения. И всё равно, в итоге по этому предмету у меня твердая четверка.
Поворотным в судьбе Натальи Валерьевны стал 1999 год, год окончания школы. Уже в конце сдачи экзаменов директор школы Людмила Юрьевна Погорелова сказала, что есть целевое направление на поступление в Ростовский Государственный педагогический университет на факультет «учитель биологии и химии». Наташа, посоветовавшись с родителями, долго не раздумывала — приняла предложение. В 2004 году молодой дипломированный специалист — учитель биологии и химии снова перешагнула порог родной школы.
— Определившись с профессией я дала себе зарок, что буду стараться быть настоящим учителем, таким как М. А. Беренвальд, А.В. Крысина, Л.П. Смирнова, Л.Ю. Погорелова… Попробую заслужить любовь учеников, уважение родителей, понимание коллег. Скажу сразу: начинать свой педагогический путь мне было сложно. Всё новое: новый статус, новые обязательства. Приходилось ежедневно работать над собой, бороться с собой, со своей неуверенностью. Учитель — это не просто человек, который учит, это человек, который постоянно учится у коллег, а зачастую учится и у своих учеников. Мне очень повезло, я вернулась в школу где училась, где родные стены, знакомые люди, где царит дружелюбная атмосфера. Вернулась в родной дом, к родным учителям. Педагоги на протяжении тех лет, что я работаю, дают советы, отвечают на сложные вопросы, делятся мастерством. Благодаря их помощи и поддержке я становлюсь ещё грамотнее, мудрее, повышаю уровень профессионализма. Кроме того, проработав несколько лет, я поняла, что лично мне ближе химия. Поэтому сейчас я в первую очередь учитель химии.
В тоже время Наталья Валерьевна на протяжении 16-ти лет руководит командой ЮИД (юных инспекторов движения), является председателем первичной организации профсоюза педагогических работников школы. После пятилетнего срока, в этом году коллеги снова доверили ей этот пост, переизбрав на новый срок. Так в ходе разговора мы постепенно подошли к разговору об участии Натальи Валерьевны в профессиональном конкурсе «Учитель года» в номинации «Учитель».
— Почему именно сейчас я решилась принять участие в конкурсе? Признаюсь, раньше я была не совсем уверена в своем профессионализме. Ведь в ходе конкурса я должна раскрыть своё видение учителя в современных условиях, поделиться своими наработками. В этом году меня уговорили коллеги, ненавязчиво дали понять, что мне есть чем поделиться. И я благодарна всем коллегам, учителям ВСОШ № 1 за то, что они не просто уговорили, но и помогали и поддерживали на всем протяжении конкурса. Поддержка была колоссальной, я ни на минуту не чувствовала себя одинокой. Особенно благодарна моему наставнику Ольге Владимировне Беркун, которая все эти полгода шла со мной рядом. Также признаюсь, что полгода, в течение которых проходил конкурс полностью выпали из моей жизни, а я выпала из семьи. Сын и муж также меня поддерживали, большинство из домашних хлопот в эти дни легли на их плечи.
Прошедший конкурс мне дал очень многое, он позволил поверить в себя, подтвердил, что я выбрала правильную профессию. По его окончании в душе образовалась пустота с удивлением для себя поняла, что ещё раз приняла бы участие в нём, попробовала бы силы, но уже в другой номинации.
Сейчас Наталья Валерьевна, как и её класс, 10 «Б» в предвкушении летних каникул, последних безоблачных летних каникул. Следующие будут сопряжены со сдачей экзаменов, выбора учениками дальнейшего пути.
— Уже сейчас мне трудно представить, что через год мы распрощаемся с моими мальчишками и девчонками. Одновременно я радуюсь за них, за годы, что я их классный руководитель, они выросли, возмужали и поумнели. Уверена, что в их жизни будет все хорошо.
Вера Сырова