В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОЗДАНА ЦEЛАЯ СИСТEМА ПРEДОСТАВЛEНИЯ ГОСУСЛУГ НАСEЛEНИЮ. И ОНА КАЖДЫЙ ГОД СОВEРШEНСТВУEТСЯ.
По указу президента
Одним из важнейших направлений деятельности Минсвязи региона в прошедшем году было обеспечение исполнения 601-го указа Президента РФ, согласно которому все больше людей должны получать доступ к государственным услугам в электронном виде и по принципу одного окна.
В 2017 году на портале gosuslugi.ru добавились новые услуги, которые жители Ростовской области теперь могут получать в электронном виде.
— Также в прошлом году запущен проект по получению госуслуг в соцсети «Вконтак-те». Это первый проект в стране, объединивший на базе социальных сетей популярные сервисы и услуги, — говорит министр информационных технологий и связи области Герман Лопаткин. — Этот проект занял первое место в номинации «ИТ в предоставлении госуслуг» на Всероссийском конкурсе проектов региональной и муниципальной информатизации «ПрофIТ.2017».
Благодаря мобильному приложению к получению услуг в электронной форме «подтянулась» молодежь.
По привычке
Не теряет популярности и получение услуг всех уровней -федерального, регионального и муниципального — в многофункциональных центрах. Для МФЦ Ростовской области этот год особенный — юбилейный. Первый многофункциональный центр открылся 10 лет назад — в январе 2008 года в Новочеркасске, и предоставлял всего 46 услуг по линии соцзащиты населения. Сегодня же в Ростовской области 75 крупных МФЦ — центральных, а также 350 небольших — территориальных подразделений. Всего работают 1370 окон обслуживания и 96 окон консультирования. Доступно минимум 230 (максимум — более 300) услуг федерального, областного и муниципального уровня, 118 из которых ориентированы на бизнес.
— МФЦ на Дону — это, прежде всего, высокопрофессиональные специалисты, которые все эти годы являются лучшими помощниками для жителей в вопросах получения государственных услуг, — отмечает начальник управления инноваций в органах власти областного правительства Борис Носко.
По велению времени
Специалисты многофункциональных центров помогут сориентироваться не только в разнообразии госуслуг, но и, что называется, на местности. С 2017 года в Ростовской области реализуется проект «МФЦ — визитная карточка муниципалитета», цель которого — напомнить жителям области о красотах донского края и местных достопримечательностях, ведь многие из наших жителей не знают о богатстве Ростовской области. В преддверии чемпионата мира по футболу — 2018 трудно переоценить актуальность проекта, который направлен на популяризацию туристической привлекательности региона. На размещенных в МФЦ стендах можно не только увидеть перечень достопримечательностей, но и узнать, каким образом до них добраться, а на интерактивных экранах демонстрируются фотографии самых красивых мест.
В этом году в многофункциональных центрах появился еще и «Уголок избирателя», где каждый посетитель может задать специалисту МФЦ любые вопросы, связанные с предстоящими выборами Президента Российской Федерации. А с 31 января по 12 марта можно получить услугу по изменению избирательного участка, которая также доступна на портале госуслуг.
— С 2018 года для голосования прописка не имеет значения. Избиратель может оперативно через сайт госуслуг выбрать конкретный участок, который ближе всего к его местонахождению, и голосовать там, где он живет по факту, — объясняет Герман Лопаткин.
По намеченному пути
Для того чтобы выстроенная система не давала сбоев, министерство информационных технологи и связи области большое внимание уделяет не только совершенствованию инфраструктуры — прокладка новых сетей, обеспечение информационной безопасности, ведется и работа по повышению уровня информатизации в органах власти Ростовской области.
— Eдиная система электронного документооборота в органах исполнительной власти для качественного предоставления госуслуг всех уровней имеет большое значение, — подчеркивает Герман Лопаткин.
Хорошее подспорье — проект «Электронная приемная граждан Ростовской области». Заявитель может узнать о
ходе рассмотрения обращения в органы исполнительной власти в автоматизированном режиме.
Донской проект по получению госуслуг во «Вконтакте» — первый в стране объединил на базе социальных сетей популярные сервисы и услуги.