Глава Комитета ГД по промышленности и торговле Владимир Гутенев прокомментировал заявления ряда «экспертов», анонсирующих повышение стоимости сладостей из-за введения маркировки.
Он отметил, что участие производителей и импортеров в эксперименте по маркировке, предложенном Минпромторгом с 15 декабря, является добровольным и пройдет на безвозмездной основе.
«Главная цель маркировки – «обеление» рынка. Она является важным инструментом, обеспечивающим контроль качества продукции, её безопасность и прослеживаемость. Маркировка не позволит продать просроченный товар или, в случае нарушения технологий производства, даст возможность быстро изъять из продажи», — заявил Гутенев.
Он также добавил, что за счет ухода с рынка контрафактной продукции предприятия смогут нарастить объемы производства и продаж, что, наоборот, приведет к удешевлению продукции.
«Опыт внедрения маркировки в 24 товарных группах показал, что она не влияет на конечную стоимость единицы продукции. Согласно исследованию, расчетный вклад в рост цены на молочную продукцию за 6 лет в результате введения маркировки составляет менее 1%. Стоимость одного кода — 50 копеек без учета НДС», — резюмировал глава профильного комитета.
Напомним, Минпромторг предлагает включить шоколад, конфеты, зефир, пастилу, печенье, желе, мармелад, жевательную резинку и другие виды сладостей в эксперимент по маркировке, который пройдет с 15 декабря 2024 года по 31 августа 2025 года.
Пресс-служба Союза машиностроителей России