Всегда интересно узнать какие жизненные пути приводят человека в профессию, что стало толчком к ее выбору.
Сергей Алексеевич Гладилов родился 22 июля 1970 года в городе Челябинске. В 1980 году по семейным обстоятельствам семья переехала в Веселый.
— Новое место жительства, новые друзья, что в моем тогдашнем возрасте могло привести ко многим последствиям. И чего греха таить, к самым неблагоприятным последствиям тоже. Но, мои друзья, многие одноклассники увлеклись спортом. Точнее сказать двумя видами: дзюдо и самбо. К сожалению, а в моем случае к счастью, в десятилетнем возрасте жизнь любого мальчишки во многом зависит от друзей. Именно мои друзья позвали меня на тренировку. Потом последовала вторая, третья тренировка, потом участие в первых соревнованиях. Я постепенно втянулся и до сих пор благодарен моему первому тренеру и наставнику Владимиру Алексеевичу Линецкому и друзьям, конечно, вовлекшим меня в занятия спортом.
— Сергей Алексеевич, Вы помните свои первые соревнования?
— Признаюсь, они для меня прошли довольно смутно. Я точно помню, что вышел из них не победителем. В памяти сохранилось то, что мне было больно, обидно и досадно из-за «провала», но, как ни странно, мысли завершить тренировки в связи с неудачей не возникло, и я продолжил тренироваться уже «на результат». По окончании восьмого класса решил продолжить учебу в Аксайском ПТУ № 56 и получить специальность «автокрановщик». Сегодня я уверен, что это училище я выбрал не случайно. Общаясь на соревнованиях с ребятами из всех уголков Ростовской области, я знал, что в этом училище сильная спортивная секция самбо и дзюдо. Большой спортивный зал училища был приспособлен для занятий именно этими видами спорта, также в училище имелся сильный тренерско-преподавательский коллектив, все это способствовало продолжению тренировок. В 1988 году завершилось мое обучение, и я вернулся домой, в Веселый. По полученной специальности не работал, месяца три проработал учителем физкультуры начальных классов в Верхнесоленовской школе. Почему всего три месяца? Ответ простой: в декабре меня призвали на срочную службу в ряды Советской армии. Служил в Башкирии. В части, где проходила служба, тоже была возможность продолжить тренировки. В декабре 1990 года, накануне нового 1991 года, демобилизовался и с надеждой на то, что вернусь в Верхнесоленовскую школу пришел в Районный отдел образования, но получил направление в Позднеевскую школу. Правда, с 1 сентября нового учебного 1991-1992 года, я начал работать в «родной» Верхнесоленовской школе. В те годы о том, где работать, учителей особо не спрашивали. В отделе образования просто давали направление. Проработав учителем, пусть и недолго, я понял, что мне не хватает знаний, да и опыта работы с детьми. Если с решением второй проблемы, просто необходимо время, ведь опыт – дело наживное, то с решением «знаний» надо было что-то делать и как можно скорее. Понимая все это, в 1991 году я поступил на заочное отделение факультета физического воспитания и спорта Ростовского педагогического университета. Я всегда не соглашаюсь с тем, что многие педагоги говорят «я учу детей». Не согласен с «учу». Не мы их учим, воспитываем, а они нас учат. Каждый день ставят перед ситуацией, которую мы, педагоги, должны решить, найти выход. Чтобы найти «правильный» выход учитель должен ежедневно, ежечасно «образовываться», совершенствоваться в профессионализме. В 1996 году получил диплом преподавателя физической культуры. В 1997 году в промежутках между работой познакомился с будущей женой Ольгой Генераленко. Да, вы меня правильно поняли именно в промежутках. Дело в том, что мой рабочий день тогда начинавшийся в восемь часов утра, заканчивался в восемь вечера, а зачастую позже. В хуторах Верхнесоленый и Нижнесоленый проживают удивительные люди, активные в плане спорта независимо от вида спорта. В первой половине дня у меня были уроки, во второй половине — занятия спортивных секций, кружков для учеников, после них приходили взрослые: волейбол, футбол, настольный теннис. Можно сказать, что тогда я «жил» в спортивном зале. Познакомились, поженились. В 1998 году у нас родилась дочь Елизавета, в 2006 году сын – Алексей. Когда родился сын, мы уже жили в Веселом. В 2000 году я по приглашению директора ДЮСШ Винникова перешел в спортшколу тренером-преподавателем отделения дзюдо. В 2013 году родилась дочь Полина.
Старшая дочь Лиза пошла по стопам отца. Она тоже стала тренером-преподавателем, но выбрала другой вид спорта. Почему?
— Честно говоря, это я ей посоветовал заниматься у моего коллеги, тренера-преподавателя отделения тхэквондо Э.А. Де. Почему не у меня? Ответ простой – тренер должен быть требовательным, жестким к своим воспитанникам (не путайте с «жестоким»). А я, как отец не могу быть таковым по отношению к своим детям — характер не тот. Как показала жизнь, решение было правильным. Лиза в свое время была чемпионом и призером соревнований разного уровня, принимала участие в соревнованиях международного уровня. Алексей сейчас учится в колледже ДГТУ на факультете оздоровительной физической культуры. Полина, как и старшая сестра, занимается тхэквондо. Пока трудно говорить, какую профессию в будущем выберет младшая дочь.
Сергея Алексеевича, можно назвать родоначальником династии спортсменов, тренеров-преподавателей, при этом он сам в этом не совсем уверен.
— Я думаю, что называть меня основателем династии немного преждевременно. Мне кажется, этот «высокий титул» можно присвоить, тогда, когда по моим стопам пойдут внуки, правнуки. Будет так или нет, покажет время – объяснил свою точку зрения.
В ходе беседы, наш разговор время от времени «уходил» в сторону. Сергей Алексеевич неохотно говорил о своей жизни, больше внимания уделял рассказам о своих воспитанниках, о роли спорта в жизни каждого, о роли тренера-преподавателя.
— В реалиях сегодняшней жизни, когда в основном ребенок, да и большинство взрослых, ведут «сидячий» образ жизни, когда, особенно дети, много времени проводят за компьютером, другими гаджетами, необходимо уделять час-полтора в день спорту. Ребенок должен быть подвижным. Занятия в спортивных секциях, в спортшколе – наилучший способ достижения физической активности ребенка. Наша спортшкола предоставляет большой выбор видов спорта, которые могут заинтересовать ребенка: настольный теннис, дзюдо, тхэквондо, греко-римская борьба, футбол, волейбол, гиревой спорт… Как тренер-преподаватель ставит своей целью привлечения ребенка к занятиям спорта, я в первую очередь вижу сохранение и улучшение здоровья ребенка. В нашей школе мы не ставим целью вырастить спортсмена «высоких спортивных достижений». Хотя «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» и, если ребенок показывает высокие результаты, мы поможем ему «расти». Спорт – дисциплинирует, приучает детей к самостоятельности, приучает планировать день, ценить свое и чужое время. Согласитесь, все эти качества помогут ребенку и в дальнейшей, взрослой жизни, не зависимо от профессии, которую они выберут.