Сотрудники ДПС используют системный подход при выборе автомобилей для проверки, руководствуясь установленными законом основаниями и статистически значимыми рисками.
Специалист в области права определил основные категории водителей, которые обычно привлекают внимание сотрудников ГИБДД.
Начинающие водители
В первую очередь, стоит обратить внимание на молодых водителей, которые недавно получили водительские права. Их стиль вождения часто бывает либо чрезмерно осторожным, либо, наоборот, агрессивным, с превышением скорости и резкими манёврами. Такое поведение повышает риск возникновения аварийных ситуаций, особенно если учесть техническое состояние автомобилей: изношенные тормозные системы, неисправная оптика или плохая видимость из-за грязи на кузове.
Непредсказуемые действия
Водители, которые демонстрируют признаки нервозности во время вождения — резкие изменения полосы движения, частое ускорение и замедление, отвлечение на манипуляции с предметами в салоне — автоматически становятся объектами повышенного внимания.
Эти признаки могут указывать как на недостаток опыта, так и на скрытые риски, включая возможное употребление алкоголя.
Технические и внешние характеристики
Транспортные средства с необычным дизайном, в том числе незарегистрированные автомобили с тюнингом, находятся под усиленным вниманием. Если такие машины не соответствуют правилам дорожного движения, это даёт основания для их остановки и тщательной проверки.
Опытные водители
В числе наиболее тщательно проверяемых групп можно выделить таксистов. Повышенный уровень аварийности в этой сфере обусловлен спецификой их деятельности: необходимость быстро доставлять пассажиров приводит к нарушениям правил дорожного движения, таким как проезд на красный свет, несоблюдение разметки и превышение скорости.
Вот несколько советов
Вне зависимости от типа транспортного средства, соблюдение правил дорожного движения, исправность автомобиля и корректное общение с сотрудниками ГИБДД снижают вероятность возникновения конфликтных ситуаций. В соответствии с действующим законодательством, водитель имеет право потребовать от сотрудника представиться и объяснить причину остановки, — сообщает m.njcar.
Источник: progorod40.ru