X

Главная » Донские вести » Понятно, удобно, подробно

Понятно, удобно, подробно

Поговорить со специалистом и юристом бесплатно и из любой точки Ростовской области? Это возможно. На Дону набирает обороты проект, созданный по совместной инициативе регионального правительства и Законодательного Собрания. Жители области уже оценили достоинства «Правовой помощи онлайн».

Специалисты отвечают на вопросы максимально подробно, разбирая каждый случай индивидуально

Проект был презентован на заседании комитета донского парламента по законодательству, государственному строительству и правопорядку в марте этого года. А первыми к «Правовой помощи онлайн» присоединились министерство труда и социального развития области, минстрой и Агентство жилищных программ. Из федеральных структур — Пенсионный фонд России. Теперь подключилось и МВД.

— На сегодняшний день всеми участниками проекта «Правовая помощь онлайн» проведено 70 консультаций -именно столько людей обратилось с вопросами к специалистам. Планируется, что к концу года этой услугой воспользуется не менее 600 человек, — отметил заместитель губернатора Василий Рудой.

Реализация проекта начиналась на четырех площадках, сейчас видеоконсультации предоставляют 22 многофункциональных центра в 21 территории области.

По словам заместителя начальника ГУ МВД по Ростовской области Вячеслава Нагоши, в текущем году подразделениями ГУ МВД оказано свыше 1,3 млн государственных услуг, 70% — по вопросам миграции. Кстати, видеоконсультациями «Правовой помощи онлайн» могут воспользоваться не только граждане Российской Федерации, но и иностранцы, желающие, к примеру, получить российское гражданство или вид на жительство, отмечает заместитель председателя донского парламента — председатель комитета по законодательству Ирина Рукавишникова. Для нашего приграничного региона, несколько лет назад столкнувшегося с вынужденной массовой миграцией жителей Украины, такой способ оказания госуслуг весьма актуален.

Уже на первом видеоприеме к сотрудникам МВД обратились жители Ростова-на-Дону, Таганрога, Константиновского, Матвеево-Курганского и Милютинского районов. Лидировали вопросы ускоренного получения российского гражданства гражданами Украины, оформления разрешения на их временное проживание, участия беженцев в программе по переселению соотечественников. Для многих из обратившихся — это не просто консультация — ответы специалиста могут изменить жизненную ситуацию целых семей.

— Я планирую забрать к себе маму -гражданку Украины, проживающую в настоящий момент на территории ДНР, — рассказала одна из заявительниц Eлена К. из Матвеева Кургана. — Обратилась с таким вопросом в МФЦ, и мне предложили переадресовать его сотрудникам главного управления МВД по Ростовской области. По видеосвязи я получила онлайн-консультацию, специалист МВД развернуто рассказал о последовательности наших действии и предстоящих этапах, я смогла уточнить многие интересующие меня моменты. Плюс не нужно ждать в очереди: зная дату и час консультации, я отпросилась с работы и пришла, не теряя времени.

Интересовали людей и вопросы регистрационного учета: как правильно оформлять иностранных гостей, можно ли регистрировать родственника, не имея права собственности на объект недвижимости, как можно выписать человека, находящегося в местах лишения свободы длительное время, и другие.

Много вопросов задают и сотрудникам ПФР.

— Я посещаю МФЦ не первый раз, и каждый раз приятно удивляюсь доброжелательностью, теплой атмосферой и желанием помочь людям. То же могу сказать и о «Правовой помощи», — рассказала жительница Мясниковского района Eлизавета Я., которую интересовал порядок выплаты накопительной части пенсии для вышедших на пенсию по выслуге лет.

Вопрос, который интересовал ее больше года, решился за пять минут без посещения отделения Пенсионного фонда.

— Проект предоставляет людям дополнительную возможность прямого общения с органами власти. В ходе такого общения могут быть решены многие вопросы в течение нескольких минут, при этом не потребуется долго стоять в очереди, оформлять запрос и ожидать ответ на него в установленный срок, -прокомментировал Василий Рудой.

Перед консультациями вопросы предварительно прорабатываются, чтобы видеоприем был продуктивным для обеих сторон. Техническую поддержку оказывает министерство информационных технологий и связи донского региона.

В планах — присоединение к проекту еще одного популярного по количеству госуслуг федерального органа — Росреестра.

«Правовая помощь онлайн» работает по принципу экстерриториальности, благодаря чему записаться на видеоприем может житель из любого муниципального образования Ростовской области.

Поделиться:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта