В числе награждённых Указом Президента Российской Федерации медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени есть пять работников хозяйств нашего района. О двух награждённых мы писали в предыдущем номере газеты «Весёловские вести». Сегодня мы продолжаем рассказ об остальных награждённых, механизаторах широкого профиля. В.А. ГОЛОВКО — водитель ЗАО «Нива» (гендиректор А.М. Шурыгин), А.П. ЗМОКЛЫЙ — тракторист АО «Шахаевское» (гендиректор В.Н. Морозов) и В.П. СТРИЖАКОВ — тракторист ЗАО «Красный Октябрь» (гендиректор А.В. Шебалков). Все награждённые труженики полей — люди достойные, высокие профессионалы своего дела, умеющие работать, но неохотно рассказывающие о своей жизни. И только в одном они единодушны — в выборе своей профессии. На вопрос: почему именно профессию механизатора они выбрали — ответ у них один: — На заре юности, когда встал вопрос «Кем быть» профессия механизатора на селе была престижной.
Такой вот ответ, короткий и ёмкий по своей сути. Мастерство, конечно, приходит с опытом, но возраст не показатель профессионализма и пример тому Алексей Петрович Змоклый -тракторист АО «Шахаевское». Среди тех, кому вручал губернатор области В.Ю. Голубев в Новочеркасске награды, был самым молодым.
Родился Алексей Петрович 15 апреля 1977 года в хуторе Спорный. Отец, Пётр Иванович Змоклый, работал на Спорненском асфальтовом заводе, мама, Eлена Ивановна Коновалова, работала в колхозе дояркой.
— Работу механизаторов в поле наблюдал и немного завидовал, — вспоминает он сегодня своё детство, — завидовал их умению управлять такой сложной техникой, поэтому закончив восемь классов, не раздумывая, пошёл «в трактористы». Устроился на БАМ (откормочная площадка), где директором тогда был Анатолий Иванович Ляхницкий. Начинал работать на тракторе «Беларусь». После ликвидации этого предприятия стал работать в ЗАО «Шахаевское». Сейчас управляю импортным трактором. В уборочную страду сажусь за штурвал комбайна.
— Современная техника довольно сложная. Трудно ли было переучиваться?
— Да практически и не переучивался. Ведь обновление происходило постепенно. Работать стало легче в том плане, что в кабине трактора и современного комбайна для механизатора созданы все условия, есть и кондиционер. Очень комфортно работать.. Правда, если «Беларусь», на котором я начинал работать, мог прямо в поле отремонтировать сам механизатор, то сейчас технику ремонтируют специалисты. Вся моя биография может вместиться в пару слов: как сел за руль трактора, так и работаю трактористом до сих пор.
Так же скромно о своей жизни рассказал и водитель ЗАО «Нива» Василий Алексеевич Головко.
— Моя трудовая биография началась в 1975 году в Вёшенском районе в совхозе «Кружилинский». До армии работал трактористом. С мая 1976 по май 1978 года — служба в армии в закрытом городе Семипалатинск-22.. Вернувшись домой, немного поработал в родном совхозе, потом переехал в племсовхоз «Калинов Лог» того же Вёшенского района. 6 сентября 1982 года пришел работать в колхоз им. Жданова водителем, в дальнейшем переобразованный в ЗАО «Нива», в котором и работаю по сей день. Вот и вся моя биография.
И всё же почему именно Василия Алексеевича представили к правительственной награде?
— В.А. Головко один из ответственных водителей нашего хозяйства, — поделился гендиректор ЗАО «Нива» А.М. Шурыгин, — на его «попечении» находятся несколько автомобилей трал, КамАЗ, МАЗ и ГАЗ-53. Головко один из немногих водителей хозяйства имеет разрешение на перевоз опасных грузов. В его водительских правах открыты все категории, при этом, при необходимости он может сесть за руль трактора или штурвал комбайна и можно быть уверенным, там, где Головко — работа сделана в срок и качественно! 14 февраля Василий Алексеевич вышел на заслуженный отдых, бессменно отработав в нашем хозяйстве 36 лет, и продолжает работать.
— Головко как водитель — профессионал, но ещё он прекрасный человек, -поддержала А.М. Шурыгина главный экономист хозяйства О.А. Руева, — у него всегда высокая производительность труда, сам по себе он человек спокойный, уравновешенный, коммуникабельный и порядочный. В мой кабинет он заглядывает всегда с каким либо предложением и в его предложениях всегда присутствует рациональное зерно. И сыновей он вырастил достойных, умельцев. Мы уверены, что Василий Алексеевич этой правительствен
ной награды достоен.
Про Владимира Петровича Стрижакова можно сказать, что где родился — там и пригодился, как, впрочем, и о большинстве наших награждённых земляках. Родился он 14 апреля 1963 года в хуторе Верхний Хомутец. Мама, Анна Семёновна, доярка, папа, Пётр Фёдорович, слесарь ЗАВа в колхозе «Победа». — Крестьянская работа мне знакома с детства, а водитель, механизатор широкого профиля на селе вообще первый человек! Поэтому после восьмилетки я, не раздумывая, по направлению от колхоза поступил учиться в Зерноградское СПТУ-7. За три года учёбы я получил и профессию, и среднее образование. Потом с 1981 по 1983 год служба в армии в Центральной группе Советских войск в Чехословакии. Был водителем бронетранспортёра. Посмотрел мир, но для себя решил, что всё же дома лучше. Вернулся в родной колхоз, пережил его крушение. Тяжко было сознавать, что то, в создание и процветание чего вложено столько сил, труда и любви и моих, и родительских распалось. Но пережили и это, вошли в состав ЗАО «Красный Октябрь» и теперь уже мы стали одной командой, одним хозяйством. Начинал работать на отечественном тракторе «Беларусь», сейчас на импортном Бюллере. Жизнь идёт, постепенно меняясь и с этим надо смириться и идти только вперёд, не забыв взять с собой то, что было в прошлом хорошее.