Названы причины крушения танкеров в Керченском проливе и сумма ущерба экологии.
На заседании Правительственной комиссии для координации работ по ликвидации последствий крушения танкеров в Керченском проливе, которое провел первый заместитель председателя комиссии, глава МЧС России Александр Куренков.
Ситуация в зоне нахождения затонувших фрагментов судов остается стабильной, выхода мазута из танкеров не зафиксировано, сообщает администрация Краснодарского края.
– Затонувшие фрагменты танкеров постоянно обследуются водолазами, при помощи телеуправляемых аппаратов проводится мониторинг дна в километровой зоне от побережья, для контроля обстановки акватории задействуются технологии космического мониторинга, беспилотники, а также патрульные группы спасателей на катерах, – подчеркнул Александр Куренков.
Причинами крушения танкеров в Керченском проливе, произошедшего в декабре 2024 года, стали невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания и недостаточная укомплектованность экипажей квалифицированными кадрами.
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования произведен расчет ущерба экологии, нанесенный в результате крушения танкеров в Черном море. Общая сумма предъявленных компаниям-загрязнителям требований составила 84 943 948 679 рублей. Сумма исчисленного вреда в отношении владельца танкера «Волгонефть-212» — ООО «Кама Шиппинг» — составила 49 460 085 849 руб. В отношении ЗАО «Волгатранснефть», который является собственником танкера «Волгонефть-239», сумма вреда, причиненного Черному морю, составила 35 483 862 830 млрд руб.